
На фоне здорового спроса, который поддерживает реализация новых инфраструктурных проектов, китайская Shagang Group резко увеличила цены в прайсах на условиях ex-works. Данный рост является первым с начала декабря. Важно, что этот подъем цен последовал после аналогичного шага со стороны Baosteel и Wuhan Steel, что является доказательством уверенности заводов в рынке. Цены арматуры увеличены на 110 юаней ($16) за тонну, катанки – на 170 юаней. Таким образом, цены арматуры 14-25-мм и катанки 6,5-мм составляют 3750 юаней ($548) за тонну c НДС. Shagang, расположенная в провинции Цзянсу, является самым влиятельным в Китае производителем длинномерного проката.
"В настоящее время спрос очень хороший, поскольку начали развиваться многие проекты инфраструктуры, ощущается недостаток арматуры практически всех размеров", - говорит представитель Shagang. Стремясь поддержать экономику страны на фоне мирового финансового кризиса, китайское правительство начало массовую реализацию крупных проектов. Представитель компании настроен оптимистично относительно дальнейших перспектив рынка, он не принмает в расчет жалобы трейдеров на потери вследствие того, что цены в прайсах компании выше, чем текущие рыночные цены. "Мы надеемся, что торговцы в настоящее время воздержатся от продаж до окончания отпусков, т.к. после праздников арматура определенно будет в дефиците. Я не исключаю резкого подъема цены на арматуру в этом году", - добавил он.
Торговцы однако настроены не столь оптимистично. "Запасы материала у ведущих производителей действительно невысоки. Заказы у них действительно есть, но это финансируемые правительством проекты. Спрос же со стороны трейдеров так себе, особенно перед отпусками", - говорит шанхайский торговец. "Лично я не думаю, что рынок арматуры резко начнет расти после Нового года, может быть в марте спрос и улучшится. Другой фактор, который будет влиять на цены - переговоры по ценам на железную руду", - считает он. Несмотря, на то, что основные китайские рынки закроются 25-31 января, многие рабочие уже начали возвращаться в родные города, строительство замедлилось. Большинство рабочих до середины февраля не вернутся на стройки.