
ОАО "Научно-производственная корпорация (НПК) "Уралвагонзавод" начало поставлять грузовые универсальные полувагоны нового поколения для ОАО "Российские железные дороги",сообщил начальник пресс-службы "Уралвагонзавода" Борис Минеев.

По его словам, всего на предприятии для РЖД было произведено 420 полувагонов, из них 284 были отгружены в декабре, а 136 остаются пока на заводе, так как РЖД еще не оплатило их,пишет "Гудок".

"Экономическая эффективность полувагона модели "12-196-01" на 20% выше полувагона, выпускавшегося ранее", - отметил Б.Минеев. Он не уточнил стоимость новых полувагонов, отметив лишь, что цена полувагона на 15% выше средней цены за вагоны предыдущей модели.

Между тем, по его словам, дальнейшее производство данной продукции будет зависеть от двух факторов. Во-первых, от того, какую инвестиционную программу примет РЖД. Во-вторых, подшипники для таких полувагонов в России не производятся - завод приобретает их у шведского SKF. "Однако поставить следующую партию подшипников шведы смогут лишь к лету 2009 года" - сказал Б.Минеев.

У новых полувагонов увеличен гарантийный пробег до 200 тыс. км. Кроме того, у них увеличена грузоподъемность на 6 тонн и срок эксплуатации с 24 лет до 32 лет. Новый полувагон отличается от предшественников и большей прочностью.