Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Деньги на вагоны

12 января 2009, 09:12

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) или ее «дочка» — Первая грузовая компания (ПГК) могут получить еще один подарок от государства — средства на покупку подвижного состава. Минпромторг предлагает оформить госпомощь в качестве взноса в уставный капитал одной из этих компаний. Тем самым власти рассчитывают помочь не только РЖД, но и производителям железнодорожной техники, которые сейчас столкнулись с резким снижением спроса.


Вчера на совещании с участием президента РФ Дмитрия Медведева на заводе «Салют» замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что Минпромторг создал совместно с Минтрансом рабочую группу, которая прорабатывает вопрос стимулирования роста объема закупок грузовых вагонов в 2009 году. В частности, рассматривается возможность увеличения уставного капитала РЖД или ПГК под закупку подвижного состава. Сколько денег министерство предлагает дать компаниям, в Минпромторге не уточнили. Г-н Мантуров отметил, что на сегодняшний день у машиностроителей законтрактовано почти 20 тыс. вагонов, тогда как мощности предприятий рассчитаны на вдвое больший объем.


В Минпромторге пояснили, что сейчас переговоры ведутся не только с РЖД и ПГК на тему увеличения уставного капитала, но и со всеми эксплуатантами подвижного состава на тему оказания им помощи в покупке вагонов. Как стало известно РБК daily, обсуждается возможность выдачи частным железнодорожным операторам долгосрочных кредитов под 15% годовых.


В РЖД отмечают, что идея еще одного увеличения уставного капитала (монополия уже договорилась с правительством о внесении 41,5 млрд руб. в уставный капитал для выполнения инвестпрограммы) принадлежит правительству и пока активно в компании не обсуждается. При этом собеседник РБК daily пояснил, что сейчас РЖД идут по пути снижения объемов самостоятельного приобретения вагонов, отдавая эту прерогативу «дочкам» и «внучкам». К слову, в 2008 году РЖД и дочерние структуры приобрели 22 тыс. грузовых вагонов, из которых самой монополии принадлежит 8 тыс.


Первый замгендиректора ПГК Игорь Асатуров отмечает, что решение об увеличении уставного капитала могло бы расширить возможности компании по приобретению подвижного состава. На сегодняшний день на собственные средства ПГК может купить 8800 вагонов, а РЖД — всего 500.


Машиностроители также готовы поддержать инициативу правительства. Как отмечает ис­точник на рынке, пожелавший остаться неназванным, ни у кого из вагоностроителей сейчас не заключено ни одного контракта на начавшийся год. Одной из причин является спор о ценах. В среднем, по оценке Марины Алексеенковой из «Ренессанс Капитала», грузовой вагон на рынке стоит 50—60 тыс. долл., или 1,5 млн руб. Правительство же пытается склонить машиностроителей принять цену в 1,25 млн руб., а те, в свою очередь, пытаются договориться о снижении цены сырья с металлургами. При такой цене 40 тыс. вагонов будут стоить около 50 млрд руб.



РБК daily


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/01/12/news_12948.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru