 Как и предсказывали многие трейдеры, спрос на железную руду (ЖР) в Китае снова начал проседать после непродолжительного периода роста, вызванного аномальным всплеском производства стали на волне оптимизма, связанного с пресловутым пакетом мер по стимулированию развитию китайской экономики размером в ~600 млн USD.  Тем не менее, цены на ЖР пока не изменились: руда (мелочь) с 62% Fe продолжает торговаться на прежнем уровне порядка 73 USD/т CFR Сев. Китай, тогда как крупнокусковая ЖР с 63% Fe продолжает стоить порядка 75 USD/т CFR.
Тем не менее, это не означает, что рынок продолжит сопротивляться падению спроса. Уже на этой неделе появились первые признаки проседания цен. Так, низкосортная руда с 58% Fe уже предлагается по цене 50 USD/т CFR Сев. Китай, тогда как ранее цена предложения составляла 56 USD/т CFR. Покупатели, очевидно, воздерживаются от покупки низкосортного сырья, используемого для подшихтовки, поскольку не знают что произойдет с ценами на сталь в новом году. "Да, это правда - цена в 56 USD/т CFR все еще оставляет определенную маржу прибыли для производителей стали, однако они колеблются, поскольку не уверены в том, что случится с ценами на их продукцию в ближайшее время".
Реальные сделки по продаже высококачественной ЖР с 63,5% Fe от индийских поставщиков заключаются на китайском спот-рынке на прежнем уровне 81-82 USD/т CFR КНР. Основные предложения такой руды остаются на уровне 84-86 USD/т CFR. Большинство трейдеров полагают, что в ближайшие несколько недель стоит ожидать плавного снижения цен на ЖР. "Рост цен на руду от импортеров отпугнул некоторых производителей стали, и они начали закупаться на портовых складах. Так что после нескольких недель постепенного восстановления спроса рынок ЖР снова оказался в привычной апатии", - прокомментировал ситуацию один из китайских трейдеров.
Кроме того, рыночные источники сообщают о том, что индийские порты Haldia и Paradeep продолжают быть переполненными вследствие низкого покупательского спроса на руду. Такая ситуация сохраняется уже 15 дней, и это своего рода рекорд, поскольку обычно подобное переполнение складов продолжается лишь несколько дней. Тем временем, расценки на фрахт продолжают проседать. Стоимость фрахта ЖР по маршруту Австралия - Китай для большегрузных перевозчиков Capesize (судна с чистой грузоподъемностью более 160000 т) упала до 6,25 USD/т.

|
|