Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Короткое ценовое ралли на рынке железной руды в Китае похоже выдохлось из-за отсутствия спроса

25 декабря 2008, 00:00

Как и предсказывали многие трейдеры, спрос на железную руду (ЖР) в Китае снова начал проседать после непродолжительного периода роста, вызванного аномальным всплеском производства стали на волне оптимизма, связанного с пресловутым пакетом мер по стимулированию развитию китайской экономики размером в ~600 млн USD.
Тем не менее, цены на ЖР пока не изменились: руда (мелочь) с 62% Fe продолжает торговаться на прежнем уровне порядка 73 USD/т CFR Сев. Китай, тогда как крупнокусковая ЖР с 63% Fe продолжает стоить порядка 75 USD/т CFR.
Тем не менее, это не означает, что рынок продолжит сопротивляться падению спроса. Уже на этой неделе появились первые признаки проседания цен. Так, низкосортная руда с 58% Fe уже предлагается по цене 50 USD/т CFR Сев. Китай, тогда как ранее цена предложения составляла 56 USD/т CFR. Покупатели, очевидно, воздерживаются от покупки низкосортного сырья, используемого для подшихтовки, поскольку не знают что произойдет с ценами на сталь в новом году. "Да, это правда - цена в 56 USD/т CFR все еще оставляет определенную маржу прибыли для производителей стали, однако они колеблются, поскольку не уверены в том, что случится с ценами на их продукцию в ближайшее время".
Реальные сделки по продаже высококачественной ЖР с 63,5% Fe от индийских поставщиков заключаются на китайском спот-рынке на прежнем уровне 81-82 USD/т CFR КНР. Основные предложения такой руды остаются на уровне 84-86 USD/т CFR. Большинство трейдеров полагают, что в ближайшие несколько недель стоит ожидать плавного снижения цен на ЖР. "Рост цен на руду от импортеров отпугнул некоторых производителей стали, и они начали закупаться на портовых складах. Так что после нескольких недель постепенного восстановления спроса рынок ЖР снова оказался в привычной апатии", - прокомментировал ситуацию один из китайских трейдеров.
Кроме того, рыночные источники сообщают о том, что индийские порты Haldia и Paradeep продолжают быть переполненными вследствие низкого покупательского спроса на руду. Такая ситуация сохраняется уже 15 дней, и это своего рода рекорд, поскольку обычно подобное переполнение складов продолжается лишь несколько дней. Тем временем, расценки на фрахт продолжают проседать. Стоимость фрахта ЖР по маршруту Австралия - Китай для большегрузных перевозчиков Capesize (судна с чистой грузоподъемностью более 160000 т) упала до 6,25 USD/т.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.ру)


Материалы по теме:
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
13/08/2025Южнокорейские стальные компании расширяют присутствие на мексиканском рынке
12/08/2025Китайские металлурги ищут выход из ценовой войны на стальном рынке
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
05/08/2025Цены на железную руду растут на фоне высокого спроса и стальной маржи

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/12/25/news_12797.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru