
В ноябре импорт железной руды из Бразилии в Китай вырос на 19,4% до 9,05 млн тн (по сравнению с октябрем). В ноябре ситуация на рынке немного улучшилась. И бразильские, и австралийские поставщики попытались воспользоваться ситуацией на спотовом рынке и возместить часть убытков из-за отмен и пересмотров долгосрочных контрактов. С января по октябрь Китай из Бразилии импортировал 94,23 млн тн железной руды, что на 4% больше, чем год назад.
Австралийский импорт, основной для Китая, в ноябре вырос на 5,5% до 15,18 млн тн, за 11 месяцев показатель вырос на 24%. С января по октябрь из Австралии Китаем импортировано 170,57 млн тн руды, что на 29% выше, чем за аналогичный период прошлого года. "И Rio Tinto, и BHP Billiton увеличили спотовые продажи, плюс более дешевый, по сравнению с Индией фрахт, что позволило удержать долю на рынке", - говорит пекинский аналитик.
Индийский импорт в ноябре вырос на 9,4% до 4,06 млн тн (по сравнению с октябрем), хотя по сравнению с показателями прошлого года падение составило 29%. В целом за 11 месяцев текущего года из Индии Китай импортировал 80,79 млн тн железной руды, что на 14% больше, чем в прошлом году. Китайские участники рынка железной руды по-прежнему очень осторожны с закупками. В тоже время, несмотря на ожидание ухудшения экономической ситуации во всем мире, стимулирование Пкином китайской экономики в виде $586 миллиардных инвестиций, позволяют надеяться на положительный эффект в конце первого-начале второго кварталов.