Господдержка для автозаводов составит $6,7 млрд

22 декабря 2008, 12:16

Государство готово поддержать российские автозаводы, выделив $6,7 млрд в качестве поддержки путем госзакупок, кредитов госбанков и субсидирования лизинга. Кроме того, государство поможет автопроизводителям выкупить с рынка их облигационные займы и поддержит спрос на массовые модели, просубсидировав кредиты на покупку машин стоимостью ниже 350 тыс. руб. Эксперты считают меры продуманными, но отмечают, что иностранным автопроизводителям, работающим в России, они помогут меньше, чем российским, пишет "Коммерсантъ". В пятницу Владимир Путин на совещании с главами российских автопроизводителей (АвтоВАЗа, КамАЗа, группы ГАЗ и "Соллерс") впервые назвал конкретную сумму господдержки для автопроизводителей — $6,7 млрд. Такой поддержки пока не обещано ни одной отрасли российского машиностроения. Основная часть суммы, $3,26 млрд,— это поддержка продаж автомобилей в лизинг и по госзаказу. На лизинг, по словам премьера, в 2009 году государство выделит $1,55 млрд. По словам источников "Ъ" в отрасли, это будут кредиты Внешэкономбанка, которые лизинговые компании при автозаводах (например, "КамАЗ-Лизинг") получат по ставке рефинансирования ЦБ или ниже. Еще $180 млн получит "Росагролизинг" для закупки сельхозтехники, добавляет один из чиновников. Госзаказ в 2009 году, как отметил господин Путин, сложится из закупки техники региональными (порядка $1,08 млрд, из них $722 млн выделит федеральный бюджет) и федеральными властями ($451 млн — для МЧС, МВД, Минобороны). Вторая по размеру затрат статья расходов — выкуп государством облигаций российских автозаводов. Владимир Путин пообещал, что в 2009 году на эти цели может быть выделено до $2,17 млрд. Премьер отметил, что для покупателей облигаций "будет открыто рефинансирование со стороны Центробанка", то есть бумаги заводов могут быть включены в ломбардный список ЦБ.Выкупив займы производителей, государство поможет им профинансировать те инвестпроекты, которые уже запущены и остановка которых невозможна (строительство ГАЗом завода двигателей в Ярославле, разработка КамАЗом новых семейств грузовиков). Третья по размеру стоимости мера, обнародованная в пятницу,— госгарантии по кредитам, взятым автозаводами на пополнение оборотных средств.Владимир Путин заверил, что, "используя механизм госгарантий", заводы смогут привлечь вдвое больше — до $2,52 млрд. Параллельно премьер пообещал поддержать спрос на автомобили "массового спроса" — стоимостью до 350 тыс. руб. ($12,6 тыс.) путем субсидирования кредитов на приобретение таких машин в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ (сейчас составляет 13%). Например, сейчас переплата по трехлетнему кредиту на Renault Logan в комплектации Privelege (340,2 тыс. руб.) с первоначальным взносом 30% (102,06 тыс. руб.) составит 34,8 тыс. руб. (14,6%). Если господин Путин сдержит обещание и субсидирует процентную ставку, то покупатель переплатит за машину всего 14,3 тыс. руб., а остальные 20,5 тыс. руб. просубсидирует бюджет. Распространится ли обещанное господином Путиным субсидирование на иномарки российской сборки, пока непонятно. Владимир Путин отметил, что иностранные автозаводы, работающие в России, также могут рассчитывать на поддержку государства. Массовым иномаркам поддержка сбыта нужна не меньше, чем российским: их продажи уже упали на 15-30%. Отдельная поддержка обещана жителям Дальнего Востока, на прошлой неделе проводившим акции протеста против ужесточения импорта в Россию новых иномарок, премьер пообещал субсидировать перевозку автомобилей по железной дороге, чтобы цены в регионе сравнялись с европейской частью России. Все опрошенные "Ъ" российские автопроизводители, а также Ford и Renault довольны мерами по поддержке отрасли. Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин называет меры "разумными", поскольку они направлены на стимулирование спроса, а не на простое пополнение оборотных средств производителей. В то же время Иван Бончев из Ernst & Young, отмечает, что предложения Владимира Путина направлены в первую очередь на поддержку российских автозаводов. В сегмент автомобилей до 350 тыс. руб. попадает не так много иномарок (см. таблицу): например, самая популярная в России иномарка Ford Focus стоит от 352 тыс. руб. "Не совсем понятно, почему российский автопром не обновил свой модельный ряд, когда рынок рос, а теперь это будет делаться за счет бюджета",— говорит эксперт.



МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
06/08/2025Вьетнам получил $3,7 млрд от экспорта стали, упавшего в первом полугодии
04/08/2025Nippon Steel терпит квартальный убыток в $1.3 млрд
04/07/2025Nippon Steel привлечет $5,6 млрд для финансирования сделки с U.S. Steel
25/06/2025Rio Tinto и Hancock инвестируют $1,61 млрд в железорудный проект Hope Downs 2
17/06/2025Польша рассматривает поддержку в размере 1 млрд злотых для завода ArcelorMittal

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2008/12/22/news_12690.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru