
Японские металлургические компании, в ноябре и первых числах декабря увеличивавшие закупочные цены, снова начали их понемногу понижать. Средний их уровень составляет 17,5-18,5 тыс. иен ($192-203) за т с доставкой. На Тайване импортный лом котируется на уровне $180-210 за т C&F.
Корейские компании Hyundai Steel и Dongkuk Steel, между тем, начали переговоры по закупкам крупных партий лома с поставкой в январе, что, по мнению аналитиков, должно укрепить рынок. По некоторым оценкам, стоимость материала HMS № 1&2 должна быть близкой к $230 за т C&F.
Вслед за подорожанием металлолома в Европе, где он поднялся по сравнению с концом ноября на 80-100 евро за т, пошел на подъем американский рынок. Стоимость HMS № 1 с доставкой на заводы в основных промышленных районах страны достигла $190-200 за длинную т (1016 кг), а шредированного лома -- до $240 за т. Это вдвое выше, чем в начале ноября. При этом металлурги вынуждены платить нынешние цены, так как к концу года практически израсходовали запасы.
Турецкие металлурги, в то же время, практически не совершают новых закупочных операций. Тем не менее, трейдеры по прежнему указывают цены порядка $240-250 за т C&F для материала HMS № 1&2 или А3. По их мнению, удешевление лома в ближайшее время крайне маловероятно в силу сезонных факторов.