Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

В 2009 году продажи машин могут упасть на 45%

18 декабря 2008, 09:58

Продажи автомобилей в 2009 году в России могут снизиться на 45%, считают эксперты Price­water­house­Coopers. Меньше всего пострадают отечественные бренды и подержанные иномарки.


Падение на 45% — это пессимистичный сценарий развития автопрома, который описал вчера партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции «АСМ-холдинга», посвященной итогам развития автопрома в 2008 году. Согласно этому сценарию, в 2009 году продажи в январе будут менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс., на котором и продержатся до ноября. Для сравнения, в этом году ежемесячные продажи (включая и подержанные авто) колебались в пределах 200—300 тыс. машин. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает г-н Рут, будет продано 3,1—3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.


По мнению Стенли Рута, повышение пошлин и кредитный кризис больше всего ударят по импорту новых и подержанных иномарок. Одновременно выиграют производители отечественных автомобилей, считает эксперт. «У них ниже цены и расходы в рублях, и их не затронут пошлины», — говорит он. Кроме того, они выиграют и от снижения доли кредитных продаж до 10%, считает эксперт. По его оценке, до кризиса доля продаж в кредит составляла 50% от объема продаж в долларовом выражении, или около 35% в штуках. При этом основную часть кредитных машин составляли недорогие иномарки. «Сейчас покупателям этого сегмента придется удовлетвориться более дешевыми автомобилями, возможно, и отечественных брендов», — считает г-н Рут. При этом продажи подержанных иномарок также могут немного вырасти. По подсчетам заместителя гендиректора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, спрос с новых иномарок к подержанным перейдет частично уже в этом году, их доля вырастет с 12,5 до 14,3%.


У Стенли Рута есть и оптимистичный сценарий. Согласно ему, с марта 2009 года рынок преодолеет планку в 200 тыс. ежемесячных продаж, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009 году снизятся на 26%, до 2 млн. При этом количество кредитных машин снизится с 1,2 млн до 600—700 тыс., то есть с 44 до 32% в объеме продаж.


Как считает г-н Рут, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов: иностранные производители, организовавшие сборку в России, скорее всего замедлят темпы наращивания объемов производства.



РБК daily


Материалы по теме:
18/08/2025Sidersa инвестирует $300 млн в новый экологичный сталелитейный завод для запуска в 2028 году
11/08/2025«Северсталь»: в 2025 году освоено производство новых видов биметаллического проката
01/08/2025Westgold Resources отчиталась о показателях деятельности по кварталу и году
01/08/2025Производство нерафинированной стали в США умеренно выросло в текущем году
29/07/2025Westgold Resources отчиталась о показателях деятельности по кварталу и году

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/12/18/news_12605.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru