ЧерМК сэкономил свыше $ 9 миллионов

03 декабря 2008, 15:39

«Череповецкий металлургический комбинат», входящий в дивизион «Северсталь Российская Сталь», за счет перевозок металлопроката водным транспортом в навигацию 2008 года сэкономил свыше $ 9 миллионов», - сообщил коммерческий директор предприятия Игорь Нечаев. 


По словам коммерческого директора, экономия достигнута за счет ценовой разницы транспортных тарифов и эффективно выстроенной транспортной логистики. Последнее обеспечено использованием мощностей собственного промышленного порта комбината, а также компании «Нева-Металл», входящей в состав дивизиона «Северсталь Российская Сталь».


Как сообщает пресс-служба компании, в навигацию 2008 года общий объем отгрузки металлопродукции водой через промышленный порт ЧерМК «Северсталь» составил 1061,8 тыс.тонн. Из них свыше 43 тысяч тонн поставлено на внутренний рынок, что на 2% превышает факт 2007 года. Наибольшие объемы металла внутреннего рынка - почти 95 % - перевезены в адрес ЗАО «ТД Северсталь-Инвест».


В текущую навигацию комбинат отработал по отгрузке экспорта практически на уровне 2007 года: объем отправленной на экспорт металлопродукции составил 1 018 тыс.тонн. Из них почти 120 тыс. тонн (11%) экспортной металлопродукции были отправлены клиентам из порта комбината без перегрузки в портах РФ. Свыше 60% продукции доставлено зарубежным потребителям с перевалкой через причалы другого предприятия дивизиона - ЗАО «Нева-Металл» в порту Санкт-Петербурга, остальные объемы экспорта были перегружены в портах Ростова, Астрахани, на грузовом районе Новый порт Санкт-Петербургского морского торгового порта.


В целях дальнейшего снижения затрат на перевозки ЧерМК и «Нева-Металл» уже в рамках этой навигации приступили к реализации совместного проекта – отгрузке металлопроката на экспорт в контейнерах. Как уже сообщалось, первая пробная контейнерная отгрузка металла в Индию была произведена в октябре. В целях развития этого направления Нева-Металл предоставит ЧерМК специальные погрузочные механизмы для затарки контейнеров металлом на площадке комбината с последующей транспортировкой их ж/д или автотранспортом на причалы Нева-Металл для перевалки на морские суда. По словам И.Нечаева, использование контейнеров при отгрузке металлопроката, во-первых, сокращает транспортные расходы, поскольку позволяет отказаться от лишних перевалок продукции в портах. Во-вторых, способствует более эффективному выстраиванию складской логистики в условиях ограниченных площадей. «С началом следующей навигации ЧерМК совместно с Нева-Металл перейдет на промышленные объемы отгрузки продукции контейнерами, что позволит достичь существенной экономии. При отгрузке до 10 тысяч тонн металла в месяц экономический эффект, по расчетам, может составить до 255 миллионов рублей ежегодно», - заявил И.Нечаев.



МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.Ру)


Материалы по теме:
18/06/2025ЧерМК модернизирует производство толстолистового проката
18/06/2025Полиметалл построит новый ГОК в Свердловской области мощностью свыше 4,5 т золота в год
04/12/2024Vale произведет до 335 миллионов тонн железной руды в 2025 году
11/09/2024Индия на пути к достижению цели в 300 миллионов тонн стали к 2030 году

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2008/12/03/news_12235.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru