
Спрос на стальной лом со стороны основного рынка, Турции, за прошедшие две недели ослаб, участники ожидают, что заводы вновь вернутся к закупкам только к середине декабря или началу января. Прошедшие 2 недели были чрезвычайно тихими, новых продаж не было. Турецкие заводы вновь сосредоточились на продаже продукции, однако сделать это не так-то просто. "Все ждут следующего раунда турецких закупок в декабре. Подскочат ли тогда снова цены?", - задается вопросом торговец.
Но несмотря на снижение рыночной активности, цены не упали. Последние сделки на HMS 1&2 (80:20 mix) из Европы были заключены по $240 за тонну cfr, американские торговцы предлагают материал по $250-270 за тонну cfr. "Цены, кажется, стабилизировались. На рынке нет большого количества продавцов, а присутствующие довольно расслаблены, они не стремятся продать во что бы то ни стало, - говорит торговец. - Я не думаю, что мы вновь увидим цены на уровне $130. Эти уровни не покрывают финансовые и транспортные расходы. Цены не должны упасть ниже $200".
В Италии цены находятся в пределах € 200 ($259) за тонну с доставкой (лом металлоконструкций), €200-230 на свежеподнятый лом и дробленый лом, что выше октябрьского уровня примерно на €50-60 за тонну. Ожидается, что декабрьские цены останутся устойчивыми, поскольку большинство заводов закроются. По мнению же испанского трейдера, активность остается низкой из-за сокращений производства. "На прошлой неделе я не видел существенных сделок, я очень сомневаюсь, что цены вырастут в дальнейшем. Я настроен пессимистически. Думаю, в декабре продажи будут нулевыми. Люди уйдут в отпуска". По мнению южноафриканского экспортера, активность в Индии увеличилась, цены достигли уровня $190-200 за тонну fob (HMS 80:20) и $140 за тонну (стружка). "Я думаю, что рынок все еще оправляется от октябрьского шока и вероятно нормализуется в феврале следующего года".