Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

РЖД не боятся рисковать

18 ноября 2008, 09:59

Еще в конце сентября президент «Российских железных дорог» (РЖД) Владимир Якунин заявлял о переносе на 2011 год размещения акций «дочек» монополии «Трансконтейнера» и «Рефсервиса» из-за невозможности получить справедливую цену за эти активы в условиях экономического кризиса. Но оказалось, что железнодорожники готовы рискнуть. Аукцион по продаже 25% плюс одна акция «Рефсервиса» назначен уже на 18 декабря. Стартовая цена пакета — 960,7 млн руб. Эксперты, впрочем, считают ценовые ожидания РЖД несколько завышенными и не исключают возможности, что желающих купить этот пакет акций не найдется.
«Рефсервис» — 100-процентная «дочка» РЖД, создана в мае 2006 года и специализируется на перевозке грузов в изотермическом подвижном составе. По итогам 2007 года компания показала выручку 5,4 млрд руб. и чистую прибыль 763 млн руб.
Вчера РЖД объявили о проведении 18 декабря открытого аукциона по продаже 25% плюс одна акция «Рефсервиса». Организатором торгов выступает недавно купленный РЖД инвестиционный банк «КИТ Финанс». Заявки принимаются с 19 ноября по 14 декабря. Стартовая цена блокпакета — 960,7 млн руб., при этом первый шаг аукциона установлен в размере 39,3 млн руб., последующие — 50 млн руб. Задаток для участия в торгах — 150 млн руб. Представитель «Рефсервиса» отметил РБК daily, что начальная стоимость пакета практически соответствует четверти уставного капитала компании (3,5 млрд руб.).
Как заявляется в сообщении монополии, продажа акций «Рефсервиса» проводится в рамках структурной реформы на железнодорожном транспорте. В монополии РБК daily пояснили, что фактически данный конкурс является «проверкой бизнеса на интерес». «Кризис кризисом, а работать надо», — отметил представитель РЖД. При этом железнодорожники приветствуют в числе покупателей как российские, так и зарубежные компании. В монополии будущую продажу видят в виде портфельной, а не стратегической инвестиции. Средства от продажи пакета пойдут «на поддер­жание текущей деятельности РЖД».
Ранее основным претендентом на покупку этого актива считалась «Трансгрупп». Представитель компании пояснил вчера РБК daily, что в перевозчике рассматривают возможность участия в конкурсе и считают выставленную цену нормальной. В группе FESCO заявили, что блокпакет «Рефсервиса» им неинтересен в принципе. Другие крупные перевозчики вчера воздержались от комментариев.
Основную причину того, что РЖД все же решили продать акции «дочки» сейчас, эксперты видят в потребности монополии в деньгах. Так, Наталья Сорокина из ФК «Уралсиб» предполагает, что РЖД необходимо получить до конца года деньги на инвестпрограмму, поэтому монополия готова продать этот актив даже на падающем рынке. Впрочем, эксперт не исключает и того варианта, что само проведение конкурса может быть простой формальностью, учитывая далеко не дешевую цену актива. «Продавать и продать — это разные вещи. Недаром РЖД выставляют на продажу менее привлекательный «Рефсервис», а не более популярный у инвесторов «Трансконтейнер», — резюмирует эксперт.
Иван Завадский из ИГ «КапиталЪ» также считает назначенную РЖД цену «высоковатой», более реально, по его мнению, выглядела бы сумма 620—630 млн руб., учитывая положение в экономике и отсутствие отчетности по МСФО у «Рефсервиса». Но президент Национальной ассоциации транспортников РФ Георгий Давыдов отмечает, что, возможно, монополия de facto уже нашла покупателя на блокпакет «Рефсервиса», поэтому и решилась на проведение торгов.


РБК daily


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/11/18/news_11783.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru