
Закупки металлолома в достаточно больших количествах возобновили меткомпании из Турции, Китая, Индии, некоторых стран ЮВА. Это позволило экспортерам резко взвинтить цены, упавшие до шестилетнего минимума.

Так, в частности, если в первую неделю ноября стоимость американского лома HMS №1&2 (80:20) в странах Восточной Азии составляла около $130/т C&F, то теперь аналогичный материал отправляется в Китай по $200-220/т C&F. В Турции котировки на американский лом подскочили за считанные дни почти на $100/т - до $220-230/т C&F. Подорожал материал и из других источников. В частности, европейский лом HMS №1&2, в конце октября также котировавшийся по $130-140/т C&F, поднялся до $210-215/т FOB Роттердам, а лом А3 из СНГ преодолел планку в $200/т FOB.

Правда, в самих США, как, кстати, и в Западной Европе цены на металлолом остаются крайне низкими. Меткомпании в штатах Среднего Запада по-прежнему могут приобретать HMS №1 дешевле $100 за длинную т (1016 кг) с доставкой, но не проявляют особого интереса. Оживление на американском рынке происходит пока что только в отношении экспортных поставок.

В то же время, японская компания Tokyo Steel Manufacturing объявила о первом с 19 сентября подъеме закупочных цен на лом. Ее примеру последовали и другие компании, увеличившие стоимость сырья до¥12000-13000/т (около $120-130) с поставкой на завод. Тендер на продажу партии лома Н2 на экспорт дал в итоге цену чуть ниже¥14200/т FAS, что, конечно же, весьма дешево. Однако месяцем ранее подобный аукцион просто не состоялся из-за отсутствия заявок.