
Всего за четыре месяца цены упали в 5 раз, до самого низшего уровня за последние пять с половиной лет. А в некоторых регионах котировки не превышают показателей 2002 года. Сокращение производства стали во всем мире уменьшило спрос на лом, к тому же, многие металлургические компании, испытывая финансовые проблемы, приостановили закупки. Другие потребители требуют пересмотра условий уже заключенных ранее договоров, приводя цены в соответствие с реальными рыночными условиями.

Наиболее глубокое падение цен произошло в странах-экспортерах -- США и Японии. На американском рынке стоимость материала HMS № 1 впервые с 2003 года упала до менее $100 за длинную т (1016 кг). Металлургические компании практически не приобретают металлолом, нет особого спроса и со стороны иностранных покупателей. По аналогичным причинам лом Н2 в Японии также подешевел до менее 10 тыс. иен ($98) за т с доставкой. По словам трейдеров, некоторые компании просят за лом вообще 8 тыс. иен за т. Сильнее всего сократился спрос со стороны крупных интегрированных производителей, резко сокративших на четвертый квартал загрузку мощностей. В Восточной Азии стоимость импортного металлолома сократилась до $150 за т C&F и менее. В частности, тайванские компании устанавливают в качестве низшего предела цены порядка $120 за т с доставкой. Многие предприятия отказываются от приобретений, требуя переноса уже оговоренных поставок на будущий год.

Только в Турции ситуация несколько изменилась к лучшему. В последних числах октября ряд местных компаний вернулись на рынок, что позволило трейдерам повысить цены, примерно, на $30 за т -- до около $160-180 за т C&F за материал HMS № 1&2 из США и Европы. В этом интервале котируется и лом А3, поставляемый в небольших количествах из России и Украины. Впрочем, турецкие компании могут так же быстро уйти с рынка, как появились на нем, так что этот рост вряд ли можно считать устойчивым. По мнению Bureau of International Recycling, цены на металлолом на мировом рынке могут еще немного понизиться. Из-за внезапного сокращения спроса на рынке образовались большие излишки. Только в портах складировано более 5 млн. т материала, который пока не нашел покупателя.