
Мировой объем заказов на морские грузоперевозки рухнул в октябре на 90% на фоне кредитного кризиса, негативно отразившегося на мировой торговле, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сообщение Lloyd's Registers Group. Согласно заявлению главного исполнительного директора Lloyd's Registers Group Ричарда Садлера, в октябре было зафрахтовано всего 37 судов, включая контейнеровозы и танкеры, против 378, зафрахтованных в октябре 2007 года.

Hyundai Heavy Industries Co., владеющая самой крупной судоверфью в мире, сообщила о снижении заказов в июле-сентябре из-за сокращении темпов развития морских перевозок на фоне низкого финансирования и падения спроса на морскую поставку нефти, сырья и готовой продукции. Ожидается, что годовой объем заказов на морские грузоперевозки снизится на 15% по сравнению с прогнозом, сделанным аналитиками Lloyd's Registers ранее.

«Мы недооценили возможное снижение объема заказов, – отметил Р.Садлер. – 2007 год был исключительно удачным по сравнению с 2006 годом». В прошлом году объем контрактов взлетел на 50% – до 261,3 млн. т, что было обусловлено темпами экономического роста в Китае, увеличившем спрос на импорт железной руды. Возросший экспорт страны также положительно сказался на объем заказов на морские грузоперевозки. За девять месяцев текущего года объем контрактов на грузоперевозки упал на 27% – до 147,9 млн тонн. Новые заказы со стороны Китая в октябре упали впервые за десять месяцев на 62% – до 24,35 млн тонн, со стороны Южной Кореи – на 50%, 33,68 млн. т.