
Госкорпорация "Роснано" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) рассматривают возможность строительства в Казани завода по производству композитных материалов для авиастроения. В качестве вариантов расположения завода рассматриваются также Воронеж, Ульяновск и Подмосковье. Инвестиции в создание нового завода оцениваются в 400-700 млн евро, запуск завода планируется не позднее 2013 г, сообщил в Казани заместитель генерального директора "Роснано" Андрей Малышев.

Делегация представителей "Роснано" и ОАО "ОАК" прибыли сегодня в Казань для участия в расширенном заседании координационного совета по реализации соглашения о сотрудничестве с республикой в области развития нанотехнологий и наноиндустрии.

Первый вице-премьер правительства Татарии Борис Павлов отметил на совещании, "что Казань готова к строительству подобного завода. В городе есть хорошая научная база, кадровый потенциал, поддержка руководства республики и авиационное объединение им.Горбунова (КАПО им.Горбунова) - потребитель продукции нового завода. Он также сообщил, что ОАК уже выбрало КАПО в качестве базового предприятия по производству крыльев для всей авиакорпорации. "Казанское авиационное объединение готово производить, в том числе и "черное крыло" (крыло, полностью изготовленное из композитных материалов), - добавил Б.Павлов.

По словам первого вице-премьера правительства Татарии, в настоящее время российские авиационные заводы серьезно отстают от лидеров мировой гражданской авиаиндустрии в области использования композиционных материалов. Использование композитов вместо металла значительно облегчает конструкцию и на порядок увеличивает ресурс узлов и агрегатов. Так, к примеру, в самолете Ту-214, производящемся в Казани, композитные материалы составляют около 25% от всей конструкции, в то время как новейший Boeing-787 Dreamliner на 60% состоит из композитов.