
Российские и китайские экспортеры г/к рулона продолжают снижать цены, чтобы привлечь ближневосточных покупателей. Но большие запасы материала в порту Jebel Ali, так же как и скопление судов, скорее всего удержит последних от закупок.

Рост портовых сборов способствует снижени цен, т.к. продавцы отчаянно пытаются разгрузить материал и сэкономить на сборах. "Затоваривание в порту – настоящий кошмар, - говорит трейдер. - Вернее, кошмар – это слишком мягко. Груз выставляется на торги, люди паникуют. Когда начнет расти плата за простой, паника усилится". Трейдеры говорят, что в порту Jebel Ali около 10 судов ожидают очереди (каждый с 21 тыс. тн стали). Плата за простой, по сообщениям, с 1 ноября вырастет с $1 за тонну в день до $5,5.

Последние предложения из России и Китая достигают $645-660 за тонну cfr, что ниже, чем $680-770 на прошлой неделе. Индия предлагает материал по $630-640 cfr, но подтверждений этому пока нет.

"Даже если материал разгружен с судов, его некуда деть. Это - порочный круг", - говорит другой торговец. Перспективы относительно оставшейся части года негативные. "Потребители могли бы начать делать заказы на 1 квартал следующего года, этот года можно «списать».