
Спрос на холоднокатаный рядовой прокат в Европе продолжает оставаться в "скукоженном" состоянии из-за высоких запасов и "непоняток" по поводу состояния автомобильной отрасли в следующие несколько месяцев. По мнению одного из трейдеров, "спрос на х/к прокат даже хуже, чем на г/к. Этот рынок и так не отличается такими же большими объемами, как рынок горячекатаного плоского проката, а теперь ситуация усугубилась из-за высоких объемов складских запасов, которых должно хватить до следующего лета".

"Все ждут развития событий в автопроме, - отмечает второй трейдер, - слухи о снижении объемов производства и сокращении штатов в этой отрасли заставляют нервничать".

Базовые цены х/к рулона за две недели были снижены европейскими производителями с 760-800 евро/тн до
740-760 евро/тн (с отгрузкой в октябре-ноябре). При этом трейдеры утверждают, что можно договориться на цену 680-690 евро/тн с отгрузкой в ноябре либо купить по 720-750 евро/тн готовый металл со склада. "Заводы готовы обсуждать скидки от прайса, однако никто не покупает. Тот, кто покупает машинными нормами, берет металл со склада либо сервисного центра. Нет спроса на большие объемы х/к проката", - говорит один из участников рынка. При этом отмечается, что заводы не давят на своих сбытовиков, чтоб те продавали металл любой ценой, т.к. это приведет к дальнейшему снижению спотовых цен. А это невыгодно самим же металлургам в преддверии переговоров по долгосрочным контрактам с автомобилестроителями и производителями бытовой техники.