Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Объемы финансовой поддержки автопрому будут определены в течение двух недель

16 октября 2008, 10:08

Вчера в Тольятти вице-премьер Игорь Сечин провел совещание, посвященное отечественному автопрому и способам вывода его из кризиса. На заседание слетелись все главы российских автозаводов, а также чиновники из ФАС, ФТС, Минпрома и Минэкономразвития, представители четырех государственных банков и даже металлурги. Сечин поручил ВТБ, ВЭБ, Газпромбанку и Сбербанку придумать механизмы помощи автопрому, а заводам посчитать, сколько денег им нужно.
Первоначальной целью совещания была ревизия поручений, которые были даны на совещании автопроизводителей с премьером Владимиром Путиным в мае в Алабуге. Однако глобальный финансовый кризис внес свои коррективы: вместо Путина на совещание приехал вице-премьер Игорь Сечин, а более важной темой, чем «путинский протокол», стала минимизация влияния на отрасль финансового кризиса. Производители жаловались на недостаток оборотных средств, на замедление продаж из-за сокращения потребительского кредитования и т.д.
По итогам заседания было решено, что автомобильная промышленность сможет воспользоваться помощью госбанков. «Сегодня на совещании с представителями реального сектора они получили информацию, как будет обеспечен доступ к банковским ресурсам. Думаю, в ближайшее время в составе рабочих групп будут уточнены эти условия доступа, и представители реального сектора, реального бизнеса получат возможность активной работы, чтобы скорректировать свои программы и продолжить нормально работать», — приводит слова Сечина ИТАР-ТАСС.
Дальнейшие подробности решений не разглашаются. Между тем, по информации РБК daily, автопроизводители уже несколько недель обсуждали механизмы доступа к государственным деньгам. В частности, как рассказывал накануне РБК daily президент АвтоВАЗа Борис Алешин, компания предложила государству выкупить биржевые облигации автозавода. Решение о выпуске десяти серий биржевых облигаций объемом 10 млрд руб. было принято советом директоров в декабре прошлого года. С тех пор было размещено четыре выпуска, один из них был досрочно погашен. По словам г-на Алешина, таким образом завод мог бы привлечь 5—6 млрд руб. для пополнения оборотных средств, а также помочь дилерам и производителям комплектующих. «Мы уже перешли при продажах на оплату по факту и планируем развивать товарный кредит», — сказал он. Кроме того, производители коммерческого транспорта ГАЗ, «Соллерс» и КамАЗ в первую очередь просили развития лизинговых программ с участием госбанков.
В ответ, как сообщил РБК daily источник, присутствовавший на совещании, Сечин поручил четырем госбанкам — ВТБ, Сбербанку, Газпромбанку и Внешэкономбанку — разработать механизмы помощи автопрому. «Он сказал, что и выкуп облигаций, и выделение кредитных линий возможно», — говорит собеседник РБК daily. Одновременно главам автозаводов поручено посчитать, «сколько денег им нужно». На исполнение заданий Сечин дал две недели, сказал источник РБК daily.
Впрочем, второй пункт программы — исполнение «путинского протокола» — тоже был рассмотрен вчера. До сих пор из всех предложенных Объединением автопроизводителей России (ОАР) мер (возобновление промсборки, введение пошлин на подержанные иномарки старше пяти лет и пр.) было выполнено совсем немного. Во втором чтении принят в Госдуме законопроект об отмене двойного НДС при trade-in, введена импортная пошлина на окрашенные кузова в размере 5 тыс. евро, а также принято решение об обнулении импортных пошлин на оцинковку для автопрома шириной свыше 1500 мм, внесен в Думу закон о снижении планки инвестиций для производителей автокомпонентов — резидентов ОЭЗ, а также подготовлен приказ о продлении промсборки для компонентщиков. По словам источника РБК daily, Сечин поручил выполнить майские решения «в кратчайшие сроки».


РБК daily


Материалы по теме:
31/07/2025Из инновационной стали ЦНИИчермет будут выпускать подшипники
18/06/2025Объемы титанового производства госкорпорации Ростех уменьшились
28/05/2025Rio Tinto и Codelco будут продвигать крупный литиевый проект
16/05/2025В ДРК пока не решили, будут ли продлевать запрет на экспорт кобальта
09/04/2025Sucden Financial: уровень поддержки меди возможен на отметке $8800 за тонну

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/10/16/news_11016.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru