 Цены на сталь не прекращают своего стремительного падения в США, впрочем, как и во всем остальном мире.  В начале этой недели рулон г/к упал в цене в США на 85 USD/т (здесь и далее "т" обозначает только короткую тонну - 907 кг) до 850 USD/т EXW Индиана и на 65 USD/т до 840 USD/т CIF Хьюстон. Цены на рулон х/к "просели" еще сильнее: снижение составило 95 USD/т до 930 USD/т EXW Индиана и 75 USD/т до 920 USD/т CIF Хьюстон.
Активность на рынке очень невысока, покупательский интерес практически отсутствует. Представители местных предприятий с завидной регулярностью обзванивают своих клиентов, практически вынуждая покупателей назвать желаемую цену. Однако, даже это, видимо, не помогает. "Все это еще раз демонстрирует насколько плоха ситуация. Типичный признак такой ситуации, когда к тебе подходит продавец и спрашивает тебя какая цена тебя больше устраивает", - прокомментировал ситуацию один из сервис-центров. Время выполнения заказов варьируется от двух до четырех недель.
"Никогда не видал ничего подобного. Обычно всегда можно заманить покупателя, если снижаешь цену, однако сейчас это не помогает с заказами", - выразил свое удивление один из интегрированных производителей. Тем не менее, ситуация может изменится, по мнению некоторых участников рынка, поскольку к концу октября в Штатах останется лишь 16-ть действующих доменных печей из-за проведения ППО (плановых рем. тех. работ). Из-за "стадного чувства" покупатели могут появится на рынке именно в этот момент. Тем не менее, пока наибольшее беспокойство у производителей вызывает "мертвая тишина" со стороны покупателей.
Огромные проблемы вызваны снижением продаж автомобилей. Как ожидается, по прогнозам компании JD Power and Associates, розничные продажи новых американских автомобилей в 2008 г снизятся на 2 млн шт. до 10,8 млн шт. В 2009 г данный показатель снизится до 10,6 млн шт. Американский потребитель боится расставаться с деньгами во времена кризиса, а также имеет меньшие возможности получить доступ к заемным средствам. Все это сказывается на состоянии дел в автопроме.

|
|