 Неутешительные прогнозы развития автомобильной промышленности вкупе с попытками трейдеров избавиться от складских запасов из-за нехватки "кэша" стали причиной продолжения падения цен на ферромолибден.  Европейский оксид молибдена упал с $30.50-32.50 за фунт элемента ($67.25-71.66 за кг Мо) до $30-31.50 ($66.15-69.46). Ферромолибден Western-grade также понизил на полдоллара верхнюю планку диапазона цен ($72-74 за кг элемента вместо $72-74.5).
Несмотря на неутешительные перспективы автомобильной отрасли, участники рынка считают, что спрос со стороны нефтегазовой отрасли окажет поддержку рынку молибдена уже в скором времени. Однако при этом они опасаются, что падение цен на нефть окажет негативное воздействие на эти ожидания. Тем не менее, "спрос со стороны нефтяников сейчас просто превосходный" - считает один из трейдеров, - "это металлурги своими снижениями объемов производства привели к обвалу прошлой среды".
В то же время рынок полнится слухами о предложениях поставок ферромолибдена Western-grade по $71 за кг элемента и Chinese-grade по $67(!), а также о корабле, уже плывущем из Китая с трехокисью молибдена по $28 за фунт Мо. Но большинство участников рынка настаивает, что текущий уровень котировок не совсем объективен, т.к. он построен на основании продаж мелких партий (1-3 тонны).
Котировки китайского ферромолибдена пока не изменились - $70-72 за кг со склада в Роттердаме. При этом нет сообщений о заключенных сделках по таким ценам. Резюмируя, можно сказать - пока непонятно, где заканчиваются слухи и начинается реальность.
|
|