 Восстановления спроса на плоский прокат в странах Персидского залива в этом году не ожидается, утверждают участники рынка. Основной причиной этого являются огромные запасы металла в портах этого региона. "Люди "встряли по-полной" с нераспроданным металлом. В Джебель-Али (ОАЭ) накопилось более миллиона тонн рядового проката. Плюс на якорях в порту уже более трех месяцев стоят еще несколько судов, ожидающих разгрузки. Никто не размещает заказы в таких условиях. В результате цены импортеров продолжают падать вслед за местными складскими торговцами, пытающимися избавиться от материала", - говорит один из потребителей.
В настоящее время цены предложения г/к рулона из России и Украины с доставкой в ноябре составляют 725-770 долларов cfr Персидский залив, из Китая - 780-800 долл/тн на тех же условиях. При этом один из трейдеров полагает, что в ноябре-январе г/к рулон еще подешевеет до 600-650 долл/тн.
С х/к рулоном ситауация не лучше. Материал, купленный еще в августе по 1100-1200 долл/тн, все еще прибывает в порты. При этом складские цены аналогичного проката в странах Залива составляют всего 900-950 долл/тн.
В этих условиях покупатели ищут малейшую "закорючку" в контрактах, позволяющую отказаться от покупки. Мелкие и средние складские торговцы, которым наплевать на дальнейшие отношения с импортерами, просто отказываются от закупок. "Многие из них просто не отвечали на телефонные звонки, оправдываясь Рамаданом. Чем они будут оправдываться теперь, когда праздники закончились?" - спрашивает второй трейдер.
"Окончание Рамадана ничего не принесло рынку. Проблемы с продажами недвижимости, замороженные строительные проекты в ОАЭ, приостановка кредитных линий банками - все это привело к полному отсутствию спроса", - утверждает третий трейдер. По его мнению, раньше января изменений к лучшему ждать бесполезно.
Большинство торговцев утверждает, что попросту вычеркнули 4 квартал из своих планов по закупу. Оно и понятно - такие объемы материала за одну ночь не исчезнут.

|
|