 Согласно сообщениям, поступившим из рыночных источников на этой неделе, экспорт ЖР (железной руды) в Китай из индийских районов Bellary Hospet и Goa практически прекратился на данный момент. Как известно, в указанных районах сосредоточены значительные мощности по добычи ЖР.  "Производители ЖР решили больше не осуществлять поставки в Китай при текущем уровне цен", - заявил директор компании Mineral Sales, являющейся крупным экспортером, базирующимся в районе Bellary Hospet.  В свою очередь, Ассоциация экспортеров минерального сырья штата Goa заявила о том, что экспорт ЖР из указанного региона очень невелик и, в основном, осуществляется по долгосрочным контрактам, заключенным ранее.  Тем не менее, экспорт в Японию все еще продолжается. Цена на ЖР, поставляемую в КНР, с 58% Fe из Goa упала за последние 6 месяцев на 43% до 37 USD/т FOB Goa, тогда как цены на ЖР с 63,5% Fe упали до 71 USD/т FOB, т.е. более чем в два раза по сравнению с пиковыми значениями около отметки в 145 USD/т FOB, которые были зафиксированы в апреле.
В августе объемы экспорта ЖР упали на 78% по сравнению с тем же месяцем 2007 г до 200000 т. В сентябре экспорт ЖР из Goa выросли до 300000 т, однако это значения все равно на 57% ниже, чем объем поставок в том же месяце 2007 г. Всего за период апрель-июль 2008 г продажи ЖР из Goa упали на 30%.
Экспортеры утверждают, что таможенная пошлина наложенная индийскими регуляторами на ЖР, сделала поставки этого сырья из Индии неконкурентоспособными по сравнению с австралийским и бразильским экспортом. Добывающие компании в Индии стараются убедить правительство в необходимости отмены экспортной пошлины, которая наносит вред добывающей отрасли. Различные ассоциации, как на региональном, так и на федеральном уровне, пытаются собрать необходимые данные для правительства, которые показывают негативное влияние таможенных пошлин, применяемых в отношении ЖР. Впрочем, многие участники рынка признают, что самой главной причиной снижения поставок ЖР в Китай является резкое падение спроса на нее. Кризис на мировых финансовых рынках ударил по сталелитейной промышленности КНР, и это тут же отразилось на потреблении железорудного сырья. Сейчас на портовых складах в Поднебесной накоплено более 70 млн т ЖР.

|
|