
Слабый спрос и низкая деловая активность заставляет китайских экспортеров и экспортеров СНГ снижать цены предложения г/к рулона в Персидский залив.

И хотя спрос, как ожидают, вырастет в последующие несколько недель после окончания Рамадана, финансовые проблемы никто не отменял. "Несмотря на постоянную ценовую коррекцию, материал покупают лишь немногие. Трейдеры оказались в очень непростой ситуации, поскольку материал, который только сейчас прибывает в порты, был заказан в июле по $1100, но кто может сейчас продать по таким ценам?", - говорит трейдер. "Покупатели вернутся на рынок через несколько недель, чтобы сделать закупки на I квартале будущего года. Но я не уверен, что ситуация на рынке улучшится. Даже если спрос вырастет, будут ли у людей деньги?", - соглашается второй торговец. - Многие трейдеры и дистрибьюторы находятся на грани банкротства".

Рыночные игроки также обеспокоены длительным периодом выполнения заказов. "В течение следующих нескольких месяцев я буду покупать материал на месте. Нам бы хотелось, чтобы диапазон между заказом материала и его доставкой составлял не более 30 дней", - говорит третий торговец.

Последние предложения китайского г/к рулона для покупателей Персидского залива составляют $810-840 за тонну cfr, а рулона СНГ - $790-800. "Я думаю, что цена ниже $750-800 достаточно разумна, но она вырастет, когда начнутся закупки на I квартал 2009 года". Но это мнение не все разделяют. "На таком уровне у заводов будет минимальная маржа, ни один производитель в мире не может произвести рулон, затратив менее $700-750 за тонну. Если заводы и продают по ценам, которые чуть выше или равны издержкам производства, то такая ситуация не может продолжаться вечно. Думаю, что цены вырастут до $850-900 за тонну", - полагает участник рынка.