 В Японии выпуск медного проката упал в августе на 4,4% (здесь и далее все изменения отнесены к соотв. периоду 2007 г, если иное не указано явно) до 70180 т на фоне сокращения сектора автомобилестроения, о чем на кануне сообщила Японская Ассоциация производителей медной и латунной продукции. Относительно июля падение составило 17,8%.
Как известно, в июле выпуск медного проката вырос на 2,1% до 85377 т. Производство медного рулона в августе снизилось на 0,7% до 19900 т. Более того, относительно июльского показателя снижение составило 17,6%. Выпуск латунного рулона снизился на 2,5% до 9602 т, однако относительно июля падение было еще более резким - 15,4%. Как известно, порядка 30-40% всех отгрузок медного рулона и 60% латунного предназначены для предприятий, работающих в автопроме и секторе производства автокомплектующих. Вышеозначенная ассоциация в связи с опубликованной статистикой заявила буквально следующее: "Мы давно уже слышали о сокращении сектора автомобилестроения и его негативных последствиях. Теперь этот отрицательный эффект стал еще более реальным и серьезным". Буквально в день публикации статистики стало известно, что количество произведенных автомобилей компанией Toyota внутри Японии упало в августе на 14,7% до 320446 шт. Мировое производство автомобилей на предприятиях этой компании снизилось на 15,5% в августе до 626745 шт.
Производство медных трубок, используемых в основном в производстве кондиционеров, упало в августе на 15,5% до 10045 т, причем относительно июля падение составило 24,5%.
Производство медного бруска снизилось в августе на 3% до 16362 т, тогда как относительно июля падение данного показателя составило 26,5%. Производство бронзового листа и рулона упало на 12,3% до 3924 т, при этом относительно июля данный показатель снизился на 14,3%.
Такие данные не предвещают ничего хорошего для рынка рафинированной меди, который, как известно, и без того серьезно пострадал в этом году из-за вялого спроса на "красный металла", даже не взирая на скромную динамику роста объемов предложения.

|
|