Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Bombardier решил не покупать "Трансмашхолдинг"

25 сентября 2008, 11:34

Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с "Трансмашхолдингом", российским монополистом по выпуску локомотивов, в связи с высокой стоимостью сделки, пишет газета "Коммерсант".
По информации газеты, президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин провел переговоры с исполнительным директором Bombardier Пьером Бодуаном в среду в Берлине в рамках выставки InnoTrans. Как рассказал "Коммерсанту" Якунин, встреча была решающей в рамках переговоров о слиянии "Трансмашхолдинга", в котором ОАО РЖД принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation, начавшихся в конце прошлого года. Бодуан сообщил Якунину, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров. "Для Bombardier оказалась сюрпризом высокая стоимость холдинга", - приводит издание слова главы ОАО РЖД.
По словам Якунина, решение Bombardier открывает возможность начать диалог с альтернативными претендентами на "Трансмашхолдинг", французским Alstom и немецким Siemens. Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга - владельцы Уральской горно-металлургической компании и "Трансгрупп АС". В Bombardier, Siemens и Alstom ситуацию вчера не комментировали, в самом "Трансмашхолдинге" "Коммерсанту" сказали, что "поиск стратегического партнера продолжается".
ЗАО "Трансмашхолдинг" - российский монополист по выпуску железнодорожных локомотивов. 100% акций ЗАО принадлежит голландской Breakers Investments, акционерами которой являются структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, "Трансгрупп АС" и ОАО РЖД. Выручка ЗАО в 2007 году по РСБУ - 45,2 миллиарда рублей, чистая прибыль - 275,5 миллиона рублей.
Как пояснил "Коммерсанту" Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости "Трансмашхолдинга" послужила сделанная год назад оценка Ernst & Young. Тогда холдинг был оценен в 2,9 миллиарда долларов, однако с учетом того, что он не во всех активах владеет контрольным пакетом,- в 2,38 миллиарда долларов. Кроме того, канадцы хотели включить в сделку Тверской вагоностроительный завод (контрольным пакетом его акций "Трансмашхолдинг" и ОАО РЖД владеют на паритетных началах), что дополнительно увеличило ее стоимость.
Издание отмечает, что за время переговоров c Bombardier изменилась и структура сделки. Когда они начинались, Bombardier и "Трансмашхолдинг" собирались обменяться активами: канадская сторона должна была получить блокпакет Breakers в обмен на блокпакет Bombardier Transportation. В течение одного-двух лет должна была появиться компания, которой стороны владеют на паритетных началах.
Источник "Коммерсанта", знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на финальном этапе обсуждалась уже просто продажа канадцам доли в Breakers, а объединение компаний откладывалось на несколько лет. Но и такой вариант Bombardier не устроил. "Это частная компания, члены ее совета директоров очень осторожны, - пояснил собеседник "Коммерсанта". - Хотя политическая поддержка у сделки была в Канаде на самом высшем уровне".
Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", отметили, что не последнюю роль в отказе Bombardier мог сыграть мировой финансовый кризис, затруднивший привлечение средств. Насколько к сделке будут готовы Siemens и Alstom, аналитики предсказать не берутся.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
30/01/2025Суд решил арестовать часть акций Селигдара

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/09/25/news_10559.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru