
ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) прекращает отгрузку грузов в полувагонах на территорию Украины.

Как сообщает пресс-служба ПГК, в нарушение ранее подписанных соглашений об использовании подвижного состава компании на территории Украины продолжаются несанкционированные “захваты” полувагонов украинской стороной. ПГК также намерена предъявить украинской стороне претензии по возмещению понесенных расходов,сообщает РБК-Украина.

ПГК неоднократно обращалась к руководству государственной администрации железнодорожного транспорта Украины “Укрзалізниця”. Первая грузовая отмечает, что это не принесло результатов. Также в сообщении ПГК отмечается, что она, в свою очередь, соблюдает достигнутые договоренности и принимает все необходимые меры, направленные на обеспечение перевозочного процесса.

С апреля 2008 г. по настоящее время без согласия ПГК было погружено 7 тыс. 776 полувагонов компании, в том числе 3 тыс. 962 вагона в августе и 1 тыс. 689 вагонов за 17 суток сентября 2008 г. В частности, в сентябре наибольшее количество “захватов” зафиксировано на Южной (1 тыс. 143 вагона), Донецкой (296 вагонов) и Одесской (178 вагонов) железных дорогах. Кроме того, согласно анализу ситуации за 17 суток сентября, 1 тыс. 306 собственных полувагонов, следовавших после выгрузки с украинских портов и внутренних станций Украины (Береговая, Мариуполь, Керчь, Коммунарск и других) были остановлены в пути следования, погружены и направлены по другим адресам. Также ПГК подчеркивает, что станциями отправления (Авдеевка, Черноморская и другие) не были приняты перевозочные документы на порожние рейсы 383 вагонов.

ПГК также заявляет, что несанкционированные “захваты” приводят к нарушению контрактных обязательств компании перед клиентами из-за несвоевременной подачи под погрузку порожних вагонов. ПГК в сентябре 2008 г. в качестве предупредительной меры уже сократила на 30% отгрузку грузов в полувагонах на территорию Украины. При этом российская компания подчеркивает, что “Укрзалізниця” не предприняла никаких реальных действий для решения этой проблемы и ограничивается устными заверениями.

Напомним, в августе 2008 г. представители ПГК и “Укрзалізниці” обсудили вопросы эксплуатации вагонов ПГК на территории Украины. Тогда ПГК предложила Украинской железной дороге разработать проект по обратной загрузке полувагонов на ближайшие полгода. ПГК заявляла, что в условиях дефицита инвентарного парка нередко возникали ситуации, когда вагоны Первой грузовой компании, попадая на территорию Украины, загружались и отправлялись по маршрутам без согласования с компанией.

ОАО “Первая грузовая компания” — крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. ПГК создана в июле 2007 г., самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа (75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14,3 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов). Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО “Российские железные дороги”. Некоммерческой организации АНО “Желдорреформа” в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании.