 Вчера Китайская ассоциация производителей чугуна и стали (CISA) заявила о том, что бразильская Vale прекратила отгрузки ЖРС (железорудного сырья) на суда, следующие в Азию.  По словам CISA, это привело к "чудовищным экономическим потерям для китайских сталелитейных заводов". Впрочем, подобные обвинения в адрес Vale уже выдвигались на прошлой неделе, и бразильская компания их отвергла.
Как известно, Vale против условий, оговоренных в контрактах на этот год, пытается дополнительно "вздуть" цену для азиатских производителей стали на ~12%, что является, по существу, беспрецедентным требованиям. Китайская CISA, представляющая интересы местных потребителей ЖРС, дала жесткий ответ, призывающий Vale не медленно отказаться от своих незаконных притязаний. Ассоциация выразила готовность отстаивать свою позицию даже ценой сокращения производства стали. Еще в конце прошлой неделе лондонское судоходное издание Lloyds List сообщило, что Vale, возможно, задерживает поставки ЖРС в Китай в связи с переговорами по ценам. Если это так, то, фактически, ситуация напоминает своего рода шантаж. Впрочем, сама Vale опровергла подобного рода сообщения, заявив, что отгрузки ЖРС в Китай проходят в нормальных объемах и бесперебойно. Ассоциация CISA, тем не менее, склонна относиться к поступившей информации весьма серьезна. Она также отметила, что объем ЖРС, накопленный на портовых складах в КНР, сейчас составляет порядка 80 млн т (см. тж. на эту тему архив ленты новостей МеталлИндекс.Ру).

|
|