 Цены на железную руду (ЖР) от индийских поставщиков на китайском спот-рынке в очередной раз просели, потеряв 15 USD/т CFR КНР и достигнув уровня 130-135 USD/т CFR (цена предложения для ЖР с 63,5% Fe). Реальные сделки заключаются чаще у верхней границы указанного диапазона, согласно докладам, поступающим из местных рыночных источников.
Участники рынка в основной массе предсказывают дальнейшее снижение цен на ЖР в условиях, когда "тучи сгущаются" над китайской сталелитейной промышленностью. "Через месяц возможно некоторые сталелитейные заводы в КНР возобновят производство в полном объеме - предприятия, что прекратили/сократили производство на кануне Олимпиады. Это может поспособствовать улучшению ситуации со спросом на руду, однако я бы на это не рассчитывал", - прокомментировал сложившееся положение один из китайских трейдеров. Не секрет, что многие китайские предприятия были вынуждены сократить производство стали на 3 месяца в связи с началом летних Олимпийских Игр из-за драконовских мер, которыми Пекин пытался улучшить экологические условия проведения спортивных мероприятий.
Некоторые трейдеры предсказывают, что цены на ЖР смогут нащупать дно только в районе отметки 120 USD/т CFR, т.е. на уровне цен на долгосрочные поставки по контрактам. Впрочем, такой прогноз является умеренно пессимистичным. Многие участники и наблюдатели рынка ЖР, относящиеся к лагерю медведей, полагают, что цена может опуститься еще ниже, поскольку индийские добывающие компании в настоящий момент имеют довольно высокую маржу прибыли и могут позволить себе дальнейшее снижение отпускных цен. Пессимисты также отмечают, что до сего момента понижательный тренд на рынке ЖРС (железорудное сырья) в основном был обусловлен снижениям стоимости фрахта, а не, собственно, падением цен на ЖРС на условиях поставки FOB. "Это означает, что индийский экспортеры могут снизиться цены. Вопрос в том, хотят ли они этого, или они постараются сократить объемы поставок, чтобы удержать цены на более высоком уровне", - резонно заметил в интервью один из китайских трейдеров. В данный момент цена фрахта по маршруту Индия-Китай составляет порядка 20 USD/т ЖР, тогда как в максимуме она доходила в этом году до 60 USD/т. Повторный ввод в работу портов на западном побережье Индии в конце сентября может привести к дальнейшему снижению стоимости фрахта. Как известно, эти порты обычно закрываются на период муссонных дождей - с конца мая по конец сентября.
Согласно последним сообщениям от участников рынка, запасы ЖРС на китайских портовых складах всей еще составляют более 60 млн т. Это довольно значительная подушка, которая предотвращает восстановление цен на ЖР в ближайшем будущем.

|
|