
По сообщениям игроков рынка, ThyssenKrupp пытается поднять цены в контрактах на 2009 год для автомобилестроителей на ?100-150 за тонну, чтобы нивелировать разницу между ценами в контрактах на 2008 год и текущими спотовыми ценами.

Один из аналитиков заявил, что компания выделила на раздумья потребителям срок до октября, и что около 40% уже приняли новые условия.

Другой же аналитик сообщил, что и Corus будет пытаться поднять базовые цены на ?140-200 за тонну (от текущих базовых цен). И если максимальное значение планируемого увеличения мало вероятно, то минимальное вполне достижимо, полагает он. Представитель Corus заявил: "Изменения цен на будущий год, если таковые будут, вызваны беспрецедентным ростом цен на сырье и электроэнергию. Однако, мы надеемся сохранить нашу конкурентоспособную позицию на рынке". Правда, он отказался назвать точные цифры коррекции.

Эти сообщения последовали за заявлением ArcelorMittal, по поводу того, что разница в контрактных ценах на 2008 год и текущими спотовыми составляет ?350 за тонну, и что компания собирается устранить эту разницу. Это несмотря на то, что ранее, стремясь покрыть затраты на сырье, компания вводила приплату на плоский прокат (для контрактов) в размере ?160. Участники рынка скептически оценивают эти планы. "В мае ArcelorMittal был полон оптимизма относительно этой приплаты, в то время как ThyssenKrupp указывал на то, что нужно следовать условиям ежегодных контрактов", - говорит аналитик «Oddo & Cie». - "Но когда ArcelorMittal объявил о его результатах за второй квартал, ThyssenKrupp заговорила о том же". "Я слышал, что цены для автомобилестроения должны вырасти на ?140-160. Думаю, реальный рост будет ?100. Цена г/к рулона в январе 2009 года должна составить ?670, по сравнению с текущей спотовой в ?770. Если Arcelormittal говорит, что у компания разница в ценах составляет ?350 за тонну, значит, в прошлом году цены в контрактах были очень низкими", - добавил он.