
Турецкие покупатели американского лома вернулись на рынок, но таких закупок как в первом полугодии не ожидается.

На прошлой неделе турецкие заводы купили 4 партии лома. Цены составили $410-425 за тонну с доставкой. Ставки фрахта от американских портов Восточного побережья до Турции снизились приблизительно на $50 за тонну. Одна поставка в Северную Европу прошла по цене $395 за тонну. "Это – первые существенные сделки, которые мы заключили с турецкими потребителями, - говорит экспортер с Восточного побережья. - Но радоваться рано, поскольку прилива заказов не будет, турецкие сталепроизводители в IV квартале темпы закупок снизят. Спрос уже не будет таким, как в мае и июне", - добавил он. "Просто те турецкие заводы, которые надеются выполнить октябрьские производственные планы, купили материал, другие должны закупить в течение ближайших недель. В своих интересах они будут пользоваться слабостью американского рынка лома".

Китай и Индия также закупили лом у экспортеров Западного побережья, трейдеры говорят, что ставки фрахта там выросли, что дает оптовым грузоотправителям преимущество на азиатских рынках. Цены в течение прошлых двух месяцев падали, лидером падения стал HMS1, цены которого с более чем $525 за тонну снизились до $270-300 за тонну. Цены лежалого лома упали до $150 за тонну, цены высококачественной обрези – до $350.

Один европейский экспортер сказал, что турецкие закупки помогут понять, на каком уровне будут цены. "Пока недостаточно сообщений, чтобы понять, на каком уровне стабилизируются цены. Через две недели это могут быть как $450, так и $350".