
Вслед за ростом цен на сырье, а также в результате падения доллара, BMW AG планирует повысить цены на транспортные средства, произведенные на его североамериканском подразделении.

Рост цен, который в среднем составит 2,1%, распространится на модели 2009 года. "Существенные структурные и экономические изменения на рынке побуждают всех автомобилестроителей на подобные действия", - заявил Jim O'Donnell, BMW North America LLC. "Возмещая рост затрат, мы все же увеличиваем цена на очень скромные величины. Это происходит благодаря совершенствованию эффективности производства", - добавил он.

Рост издержек производителя вызван возросшими ценами на сталь, нефть и другие предметы потребления. Рост ставок фрахта на импортированные транспортные средства и слабый доллар делает продажи транспортных средств в США, произведенных в дорогих регионах, например в Европе, менее выгодными.
Toyota Motor Corp (TMC) также планирует повысить розничные цены на японском рынке из-за роста цен на сталь, редкие металлы и нефть. Японский производитель №1 в понедельник заявил, что розничные цены на грузовики в среднем вырастут на 2%, на другие автомобили рост составит 3%.

Компания призналась, что эти действия могут быть опасными, принимая во внимание достаточно прохладный спрос в Японии. Другие автомобилестроители, как ожидается, будут следовать примеру Тойоты.