
ОАО «АвтоВАЗ» договорилось с акционерами ОАО «Азия Авто» о продаже предприятия - теперь сделку должны одобрить власти России и Казахстана. Это произойдет в конце сентября, в ходе визита в страну президента России Дмитрия Медведева.

О том, что руководство АвтоВАЗа договорилось с акционерами «Азия Авто» (дилерской группой «Бипек авто») о продаже предприятия, рассказали несколько топ-менеджеров завода. По их словам, сумма сделки составит 70-80 млн долларов, она пройдет в два этапа. Сначала АвтоВАЗ приобретет 25% «Азия авто», а в течение 1-1,5 лет нарастит свой пакет до контрольного. Кроме того, АвтоВАЗ инвестирует еще около 100 млн долларов в расширение мощностей «Азия Авто» до 120 тыс. (сейчас - 45 тыс.).

Сделка должна быть закрыта в сентябре-октябре. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил, что в «конце сентября стороны намерены обнародовать рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве», но от дальнейших комментариев отказался. Представители «Бипек авто» вчера вечером были недоступны для комментариев.

Таким образом, АвтоВАЗ покупает свой первый автосборочный актив. «Азия Авто» - крупнейший автозавод Казахстана, мощность которого сопоставима с годовым объемом продаж новых автомобилей в республике (около 50 тыс.).

Теперь сделка должна быть одобрена на политическом уровне. По словам собеседников, на конец сентября запланирован визит Дмитрия Медведева в Казахстан, в поездке его будут сопровождать топ-менеджеры АвтоВАЗа. Господин Медведев предложит казахской стороне закрыть республиканский авторынок для импорта подержанных машин.

Президент России предложит властям Казахстана установить пошлины на импорт старых машин «на уровне российских» (25%, но не менее 0,45-1 евро за куб. см двигателя, в зависимости от его объема), рассказывает один из собеседников. Это одно из ключевых условий сделки с «Бипек авто», поскольку АвтоВАЗ хотел бы иметь гарантии сбыта своей продукции в случае покупки «Азия Авто». В то же время власти Казахстана и сами уже работают над обновлением автопарка. С 2008 года в стране введен топливный стандарт «Евро-2», а с лета 2009 года заработает «Евро-3». Кроме того, с 2007 года в Казахстан полностью запрещен импорт машин с правым рулем, а с начала с 2009 года может быть введен запрет даже на их эксплуатацию, сообщает "Коммерсантъ"