
Украинская железная дорога («Укрзализныця») заявила, что с начала 2009 года введёт в действие новый тарифный прейскурант по грузоперевозкам. Предполагается разделить тариф на инфраструктурную, локомотивную и вагонную составляющие.

Ныне действующий тарифный сборник, составленный на основе Прейскуранта 10-01, действовавшего ещё в советские времена, не соответствует современным рыночным условиям, считают в «Укрзализныце» (УЗ). Поэтому предстоит сделать тариф более понятным и прозрачным для пользователей. Инфраструктурная и локомотивная составляющие останутся в ведении государства. Вагонную составляющую будет также регулировать государство, когда речь идёт о вагонах, принадлежащих УЗ. Стоимость пользования остальными вагонами будут определять их собственники.

Также, по сообщению УЗ, «целью разработки и ввода в действие нового сборника тарифов является обеспечение баланса интересов грузовладельцев и железных дорог, развитие железнодорожной отрасли и конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок».

Новый тарифный свод уже несколько лет рассматривается Верховной радой. К его скорейшему принятию толкает острая проблема нехватки подвижного состава, которая характерна для государственной железнодорожной администрации. При этом грузоотправители в ответ на это всё активнее обзаводятся собственными грузовыми вагонами и нуждаются в чётких схемах расчёта за оборот своего подвижного состава по железнодорожной сети Украины.

По мнению аналитика украинской компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, решение о смене тарифного плана назрело и принять его следовало бы ещё года четыре назад. Оно является финансовой основой будущего реформирования железнодорожного транспорта Украины. Поскольку в настоящее время не выделены инфраструктурная и локомотивная составляющие, собственники вагонов могут рассчитывать разве что на скидку, предусмотренную за пользование своим вагонным парком. Но её нельзя приравнять к выделению вагонной составляющей. Около 30% вагонов Украины принадлежат не УЗ, а частным операторам.

Что касается ЕС и ВТО, то они ожидают единой и прозрачной схемы тарифов, при которой будет отсутствовать искусственное разделение тарифов на вывозные, ввозные, транзитные и прочие.

По данным газеты "Гудок"