
Производство крупногабаритного литья для нужд вагоностроения осваивает Могилевский вагоностроительный завод.

Причина - острый дефицит литьевых комплектующих для нужд железнодорожного комплекса.

Литья не хватает даже на эксплуатацию, не говоря о потребностях вагоностроения», - заявил начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело. По оценке руководителя, такая же ситуация сложилась на сети СНГ в целом. «У наших украинских коллег та же проблема, она везде сегодня стоит очень и очень остро», - подчеркнул В.Жерело.

По информации главы БЖД, дорога пошла путем повышения сроков эксплуатации имеющегося литьевого ресурса. «Согласно нормативам, эти комплектующие служат 30 лет. Мы использовали право продлевать этот срок до 35 лет. И этим резервы исчерпаны», - отметил В. Жерело.

Как указал руководитель, в решении проблемы принимает участие Могилексвский вагоностроительный завод. Первые опытные заготовки ожидаются в ближайшие месяцы, после чего последует этап всесторонних испытаний. «Производство должно быть соответствующим образом сертифицировано, иначе литье никогда не получит доступа на железную дорогу», - резюмировал В. Жерело.