
На развитие Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2008 году выделят 3 млрд рублей. Это в 7,5 раз больше, чем в 2007 году, сообщили в управлении Восточно-Сибирской железной дороги - филиала компании «Российские железные дороги».

За счет строительства новых разъездов и второго пути на некоторых участках планируется значительно расширить пропускную способность «Северного Транссиба». Так, на Северобайкальском отделении дороги в текущем году появится восемь новых разъездов, тогда как в прошлом - только два.

«Это важно в связи с тем, что за последнее время здесь в 5 раз вырос транспорт нефти с наливного терминала на станции Уяр в Красноярском крае до Комсомольска-на-Амуре и порта Ванино на Тихом океане. Есть реальные перспективы освоения в зоне магистрали Чинейского месторождения полиметаллических руд, Удоканского меди и ряда других», - отметили в управлении дороги.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, расходы на модернизацию инфраструктуры БАМа оцениваются более чем в 70 млрд рублей. Ставится задача уже в 2010 году увеличить пропускную способность магистрали до 14 пар поездов в сутки. На следующем этапе - до 2013 года - их число должно возрасти до 24 пар. Для этого завершится реконструкция Коршуновского и Байкальского тоннелей, будет усилена система внешнего энергоснабжения дороги, передает