 Расценки на фрахт продолжают удерживаться на исторически высоком уровне, несмотря на летний период. Участники рынка предсказывают установление новых рекордов на рынке морских перевозок в 4 кв. этого года. Стоимость фрахта, как известно, оказывает значительное влияние на затраты производителей стали, поскольку входит в конечную стоимость угля, железорудного сырья (ЖРС) и пр.  В последнее время транспортировка ЖРС на крупнотоннажных суднах (160000 т) из Бразилии в Китай обходится в 88-88,5 USD/т, тогда как в середине июня, как известно, цена временно "просела" до уровня 82 USD/т. Тем не менее, абсолютный исторический рекорд, зафиксированный в середине мая - 108,5 USD/т - пока не достигнут.
Согласно сообщениям из рыночных источников, в данный момент наибольшее количество перевозок осуществляется в южно-азиатский регион, особенно в Южную Корею, поскольку в Китае активность на спот-рынке ЖРС несколько поутихла после того, как производители стали заключили годовые контракты. Такая ситуация, скорее всего, продлится в течение последующей пары месяцев: КНР избавится от чрезмерных заторов в портах у разгрузочных терминалов и снизит уровень запасов ЖРС в портовых складах.
Что касается перевозок по маршруту Австралия - Китай, фрахтовые ставки упали на 50% с середины мая, когда стоимость перевозки составляла порядка 48 USD/т. В начале этой недели были заключены сделки по двум отгрузкам из Австралии на сухогрузах грузоподъемностью порядка 170000 т. Обе сделки по фрахтованию были заключены компанией BHP Billiton по маршруту порт Hedland - порт Qingdao по цене 27-28 USD/т. Именно такая цена на фрахт - 27-28 USD/т - устойчиво держалась в течение последней пары недель. Игроки объясняют столь заметное снижение стоимости фрахта для перевозок из Австралии в Китай опять-таки замедлением активности на спот-рынке ЖРС в Китае.
Что касается перевозок угля по маршруту Австралия - Роттердам, то здесь фрахтовые ставки снизились на этой неделе до уровне 51,75 USD/т с уровня предыдущей недели в 53 USD/т. Судовые брокеры приписывают это удешевление фрахта спаду деловой активности в Европе.

|
|