 Согласно сообщениям, просочившимся в индийские СМИ, местный алюминиевый гигант, индийская компания Nalco, всерьез намерена "попытать счастье" с таджикским Talco и приобрести в нем 51%. Если такая сделка состоится, то Nalco автоматически войдет в тройку крупнейших мировых производителей алюминия с мощностью порядка 800000 т/год.
Как известно, таджикский алюминиевый завод (известный в свое время как Тадаз, который находится в г. Турсунзаде) мощностью более 400000 т/год принадлежит компании Talco, которая находится в собственности таджикского правительства. Согласно ряду источников, Talco хотела бы закупать глинозем у Nalco напрямую без всяких тендеров, которые последняя так любит проводить. Таджикский производитель полностью зависит от импортных поставок сырья - глинозема - и успешная "женитьба" на индийском партнере полностью бы сняла бы эту "головную боль", поскольку предоставила бы доступ к бокситовым ресурсам Nalco. В свою очередь, Nalco была бы не прочь приобрести контроль над своим таджикским партнером. Согласно источникам, сейчас этот вопрос обсуждается на уровне таджикского правительства, и Nalco обратится в Кабинет за одобрением, если уведет позитивные признаки. Себестоимость производства на заводе Talco без сомнений сократится в случае слияния компаний. Тем не менее, участники и аналитики рынка отмечают, что таджикский завод является технологически отсталым предприятием, и, например, приобретение корейской алюминиевой компании могло бы быть более выгодным для Nalco. Еще одним препятствием для сделки может явиться то обстоятельство, что правительства государств подобных Таджикистану не склонны отдавать контроль над крупными потенциально доходными предприятиями. Правительство не против приватизации, но такой, чтобы деньги, технологии, специалисты, сырьевые поставки и пр. шли от инвестора, а основной контроль над предприятием и "сливками" оставался в руках правящих кругов (вполне знакомая ситуация и для российских читателей).
Из других преимуществ сделки следует также отметить низкую стоимость электроэнергии в Таджикистане (за счет существующих гидрогенерирующих мощностей).

|
|