 Китайские торговцы продолжают игнорировать импортный рынок железной руды, поскольку индийское предложение 63-63,5%-й ж/р мелочи выросло до $190-192 за тонну за тонну cfr. "Этот рост произошел из-за 15%-го экспортного налога на индийскую руду и 85%-го роста цен на ж/р Rio. Но мы просто не покупаем по таким ценам", - говорит трейдер из Tianjin. Одни трейдеры сообщают о сделках на 63-63,5%-ю мелочь по $185-186 за тонну cfr, другие говорят, что цены сделок составляют $175 за тонну cfr.
Спрос на низкосортную ж/р мелочь еще в более плачевном состоянии, поскольку нехватка кокса в Китае побудила средние и малые сталелитейные заводы использовать мелочь более высокого сорта, тем самым они максимизируют использование кокса в спекании. Мелочь с содержанием Fe 59-60% предлагается по $135-148,5 за тонну cfr, а сделки заключаются на уровне $125-142 за тонну cfr.
Тем временем, усилия по разгрузке китайских портов принесли плоды. Объемы руды снизились с 79 млн тн до 62 млн тн. "Проблема все еще сохраняется, поскольку избыток в 20 млн тн (свыше нормального уровня) пока никуда не делся. Обычно такой объем китайские сталелитейные заводы потребляют в течение двух или двух с половиной месяцев, но в связи с Олимпийскими Играми, которые повлияют на объемы производства, данный объем может быть потреблен за более продолжительное время", - говорит трейдер.
|
|