
В период с января по май 2008 года через КПП Забайкальск-Маньчжурия значительно увеличился импорт в КНР железной руды из России. По анализу авторитетных лиц данной отрасли, Россия станет новым важным поставщиком железной руды в Китай, говорится в статье «Жэньминь жибао».

Как сообщили китайской газете в таможне Маньчжурии - крупнейшего сухопутного порта КНР в провинции Внутренняя Монголия, за первые пять месяцев с. г. через Маньчжурский контрольно-пропускной пункт было импортировано из России 491 тысяча тонн железной руды на сумму 75,5 миллиона долларов США. Данные показатели увеличились соответственно в 196 и 601 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя импортная цена составляла 153,8 доллара за тонну, в 3,1 раза выше, чем в тот же период 2007 года.

Глава Комитета по управлению КПП Маньчжурия Чжан Кэ полагает, что в текущем году железная руда станет новым видом товаров массового потребления, импортирующихся через КПП Маньчжурия. По предварительной оценке, годовой объем импорта достигнет 2 миллионов тонн. Россия станет новым важным поставщиком железной руды в Китай.

Импорт железной руды через КПП Маньчжурия носит следующие особенности:

во-первых, резкий рост импорта по каналу пограничной мелкой торговли. По статистике, за январь-май таким способом через Маньчжурию было ввезено 255 тысяч тонн железной руды, что составляло 52% общего объема импорта железной руды через КПП за тот же период; остальное 48% импортировалось способом обычной торговли.

Во-вторых, объем импорта был разделен поровну между частными и государственными предприятиями. За январь-май через КПП Маньчжурия госпредприятия ввезли 236 тысяч тонн железной руды (48% общего объема импорта); на долю частных предприятий приходилось 52% - 255 тысяч тонн.

В-третьих, железную руду импортировали главным образом предприятия из Внутренней Монголии, провинции Хэнань и города Пекин.

По мнению замглавы Управления коммерции города Маньчжурия Бао Юйчжу, по мере постоянного превышения внутреннего спроса на железную руду над ее предложением в Китае непрерывно растет зависимость от международного рынка железной руды. А в 2008 году австралийские, южно-американские и индийские поставщики один за другим поднимали цену на железную руду почти на 70%;
в то же время под влиянием некоторых факторов, таких, как рост мировых цен на нефть, напряженность с транспортировкой железной руды, девальвация американской валюты и др., в последнее время намного выросла стоимость морских перевозок железной руды, в связи с этим для снижения себестоимости производства отечественным предприятиям пришлось найти новые каналы импорта и стали импортировать железную руду из России, отмечается в сообщении китайской газеты.