 Крупнейший индийский производитель алюминия, компания Nalco, продолжает стоять перед лицом опасности производственного коллапса из-за нехватки поставок угля на свои ТЭС. Как известно, резкий скачок цен на энергоносители в Индии вызвал акции протеста со стороны дальнобойщиков. В результате поставки угля на восемь ТЭС, используемых для электроснабжения алюминиевого завод Angul, штат Orissa, мощностью 345000 т/год, были сорваны. К конце прошлой недели запасы угля сократились до количества, достаточного лишь для одних суток работы предприятия. Одна из 8-ми электростанций уже была остановлена. Впрочем, гендиректор компании сообщил, что в данный момент ведутся переговоры с бастующими водителями, и, возможно, все проблемы будут разрешены в скором времени. Безусловно, после того, как стало известно о частичном сокращении производства алюминия на уэльском заводе компании Anglesey Aluminium, а также о временном сокращении вдвое производства на американском алюминиевом заводе Rockdale компании Alcoa, новости о возможном производственном коллапсе на предприятиях Nalco были восприняты в позитивном ключе быками на рынке алюминия. Рост цен на электроэнергию в КНР только добавил масло в огонь (см. ленту новостей МеталлИндекс.ру). Впрочем, далеко не все игроки склонны переоценивать значение всех указанных проблем. "Много народу разводят суету по поводу производственных проблем и кризиса в электроэнергетике ЮАР, однако в реальности в начале лета мы имеет избыток на рынке алюминия. В июле и августе наступит сезонное сокращение спроса, а производители продолжат выпускать металл. На рынке летом наступит мертвая тишина", - заявил один из трейдеров. Тем не менее, участники рынка признают, что в случае продолжительных проблем с производством, физический рынок металла начнет ощущать негативные последствия. Тем временем премии на алюминий (к цене на ЛБМ) в Европе испытывают сильное давление и в настоящий момент откатываются ниже ключевой отметки в 80 USD/т. Многие участники рынка полагают, что в скором времени большие потоки металла будут перенаправлены в юго-восточную Азию, где премии значительно выше. Это, в свою очередь, может привести к накоплению дефицита алюминия на европейском рынке.
|
|