Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

На дорогах не экономят

19 июня 2008, 14:32

На развитие железнодорожного транспорта до 2030 года потратят 14 трлн. рублей.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, почти год кочевавшая по профильным министерствам и ведомствам, наконец-то легла на подпись главе правительства. Премьер-министр Владимир Путин должен был подписать документ еще вчера. Его окончательный вариант практически не претерпел изменений с прошлого года — ожидается, что до 2030 года железнодорожная отрасль получит инвестиции в размере 14 трлн. руб. Правда, чиновники в качестве инновации предложили заменить так называемое бюджетное финансирование на введение инвестиционной составляющей в тариф на грузовые перевозки.
В сентябре прошлого года правительство в целом одобрило проект Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. К этому сроку предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий, увеличить протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, до 1,5 тыс. км, закупить более 23 тыс. локомотивов, 900 тыс. грузовых и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов. Ожидается, что к 2030 году грузооборот железнодорожного транспорта возрастет по сравнению с 2006 годом в 1,7 раза, до 3300 млрд. ткм, пассажирооборот — в 1,3 раза, до 231 млрд. пкм.
Вчера Владимир Путин пообещал подписать Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. «Трудно было поверить, но сейчас мы уверены, что эта программа будет реализована, — отметил он. — Ее стоимость составляет 14 трлн руб., и мы знаем, что обеспечим это финансирование». В свою очередь глава «Российских железных дорог» (РЖД) Владимир Якунин отметил, что «стратегия становится документом правительства», которое берет на себя ответственность за инфраструктурное развитие.
Как сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Борис Лапидус, программа полностью согласована со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе с Минфином. По его словам, принципиальных изменений в документе по сравнению с тем вариантом, который был рассмотрен правительством в сентябре, не произошло. Впрочем, в процессе доработки проекта стратегии были уточнены источники господдержки отрасли, в частности, из нее был исключен тезис о бюджетном финансировании, а основным источником финансирования развития железных дорог станет инвестиционная составляющая в тарифе на грузовые железнодорожные перевозки.
Из двух рассматриваемых в прошлом году сценариев реализации стратегии чиновники решили пойти по «максимальному» варианту. Как пояснили РБК daily в РЖД, доля федерального бюджета в общем объеме инвестиций программы составляет около 2,7 трлн. руб. (20%), бюджетов субъектов — более 600 млрд. руб. (5%), частных инвесторов — свыше 10 трлн руб. (75%), в том числе РЖД — 5,5 трлн. руб. (40%), других частных инвесторов (общего пользования) — 1,6 трлн. руб. (12%) и других частных инвесторов (промышленный транспорт) — 3,1 трлн. руб. (23%). Согласно стратегии, инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% — строительство новых железнодорожных линий, 31% — развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% — обновление подвижного состава.
Обсудить инвестиционную составляющую тарифов на грузовые перевозки (одновременно с инвестпрограммой РЖД) правительство планирует в июне — начале июля. До того момента окончательной ясности в этом вопросе нет. Но как заявлял ранее замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, дополнительная индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, предусматривающая инвестиционную составляющую, составит: в 2009 году — до 1,5%, в 2010 году — до 4%, в 2011 году — 4%.



РБК Daily


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/06/19/news_8550.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru