
В связи со сложной ситуацией, сложившейся во многих портах КНР из-за переполненности их хранилищ импортной железной рудой, многие инсайдеры отрасли считают, что необходимо введение тарифов на хранение ЖР на портовых складах. Правда, подчеркивается, что внедрение подобной платы - мера вынужденная, и преследует цель - по возможности расчистить переполненные хранилища от избытка руды.

Как стало известно "Информационной сети цветной металлургии КНР", в порту г. Чжанцзян (пров. Гуандун) с 1 июня нынешнего года введены следующие тарифы: при сроке хранения менее 30 дней плата не взимается, за хранение в течение 31-40 дней - 0,10 юаней/т в день, каждые 10 дней по истечении данного срока плата будет дополнительно подниматься на 0,05 юаней/т в день.

В порту Ляньюньган (Гуанси-Чжуанский АР) за нахождение ЖР на складах сроком менее 60 дней плата не взимается, от 61 до 90 дней - 0,10 юаней/т в день, от 91 до 120 - 0,20 юаней/т в день, более 120 дней - 0,30 юаней/т в день. Данная схема введена 1 июня.

Подобные меры также собираются внедрить руководства портов Жичжао и Циндао, наиболее страдающие от перегрузки.
Комментарий Sogra: руководство морских портов Китая, наконец, перешло от беспокойства и жалоб на проблемы к конкретным действиям, введя прогрессивную шкалу тарифов на хранение ЖР. Указанные цифры могут показаться небольшими, но если представить, что все нынешние запасы руды не будут развозить в течение месяца или двух, то даже по самой низкой ставке китайские импортеры руды будут вынуждены суммарно выплачивать 8 млн. юаней ежедневно! А это стоимость небольшого плавильного завода. Так что местным металлургам стоит поторопиться.