
Сегодня АвтоВАЗ объявит о третьем с начала года повышении цен на свой модельный ряд — на этот раз оно составит в среднем 1,5%. Завод повышает цены вслед за ростом инфляции и цен на металл. Аналитики и дилеры говорят, что на текущих продажах АвтоВАЗа это не скажется, но предупреждают, что повышение цен на переднеприводные модели Lada может снизить их продажи к концу года.

Повышение цен на АвтоВАЗе объяснили необходимостью индексации зарплат сотрудникам, а также ростом цен на сырье, в частности, на металл. На заводе отметили, что нынешнее повышение цен может быть не последним в 2008 году, однако никаких прогнозов на эту тему не дали.

Это уже третье повышение цен АвтоВАЗом с начала 2008 года и второе за месяц. В январе, сразу после введения в России топливного стандарта "Евро-3" АвтоВАЗ поднял цены на свои модели на 2%. А в начале мая завод повысил их на 1%.Тогда на АвтоВАЗе рост цен также объясняли инфляцией и повышением цен на сырье. Михаил Пак из ИФД "Капиталъ" отмечает, что инфляция в России в январе—апреле составила 6,3%. Сталь за второй квартал подорожала на 35%, и металлурги уже объявили, что намерены и дальше поднимать цены (сейчас это расследует Федеральная антимонопольная служба). Исходя из этого, считает Михаил Пак, повышение цен на Lada оправданно. АвтоВАЗ может позволить себе повышение цен без ущерба для своих продаж, считает господин Пак. По итогам апреля 2008 года рост продаж Lada составил 30% (до 67 тыс. шт.), а в мае, по прогнозам господина Криворучко, составит 20% (до 65 тыс. машин). Вряд ли повышение цен на 1,5% скажется на этом росте, считает Михаил Пак.