
Магнитогорский металлургический комбинат принял участие в 3-й специализированной конференции «Корпоративные интернет-порталы и блоги для металлургических и металлоторговых компаний».

В рамках конференции состоялось выступление старшего менеджера управления корпоративных разработок ОАО «ММК» Светланы Бобровой, которая рассказала о проекте по созданию на комбинате электронной торговой площадки.

Электронная торговая площадка (ЭТП) ОАО «ММК» была построена в 2007 году в рамках развития корпоративной информационной системы (на базе ERP-системы – Oracle E-Business Suite). ЭТП представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения электронных торгов ОАО «ММК», отвечающий требованиям, предъявляемым к подобным системам законодательством РФ.

К основным бизнес-целям ЭТП в части обеспечения продаж относятся расширение рынка сбыта через открытие нового канала продаж, продвижение эффективных политик продаж с использованием интернет-технологий, повышение уровня удовлетворенности клиентов. В части обеспечения закупок ЭТП позволяет сократить цикл закупки, уменьшить затраты на приобретение, обеспечивает прозрачный и обоснованный выбор поставщиков. Начало реализации проекта – январь 2007 года. Уже в июле того же года началась опытная эксплуатация площадки - размещен первый заказ через ЭТП и проведены первые пробные торги. Общий срок разработки занял около 8 месяцев, а промышленная эксплуатация началась с января нынешнего года. Помимо специалистов ММК, в проекте принимали участие компании «Борлас», «Когнитивные технологии», «АНК» и «Лисси». За время промышленной эксплуатации в области закупок проведено 67 торгов с участием 49 поставщиков. В области продаж на ЭТП зарегистрированы и совершают покупки 30 покупателей. На ММК действует политика первоочередности исполнения заказа, размещенного через Интернет-магазин. Планируется, что со временем через Интернет-магазин будет продаваться около 3% всей продукции, реализуемой комбинатом на внутреннем рынке.