 Затоваривание в китайских портах способствовало тому, что внутренние цены железной руды за неделю снизились на 50 юаней ($7) за тонну. Импортный рынок также затих. Китайские власти настроены расчистить массивный объем железной руды, скопившиеся в портах по всей стране.
Только один импортер сообщил о покупке 63-63,5% ж/р мелочи российского происхождения по $180-185 затонну cfr Черное море. "На этой неделе мы прекратили импорт, поскольку сомневаемся, справится ли рынок с таким давлением. Кажется, что дилеры уже паникуют и снизили цены", - говорит импортер из провинции Хэнань.
Внутренние цены 63-63,5% ж/р мелочи в Китае составляют 1400-1420 юаней за тонну, по сравнению с 1450-1480 на прошлой неделе. "Импортный рынок может не сразу отреагировать на новости о разгрузке портов, продавцы, вероятно, попытаются некоторое время удерживать цены, но я полагаю, что остановка закупок рано или поздно заставит их снизить цены предложения", - считает трейдер из Шаньси.
Однако, другие участники рынка ожидают, что спотовые цены импортной железной руды могут и не снизиться, из-за сокращения индийских поставок в связи с закрытием западных портов в сезон муссонов. "Все западные порты на этой неделе были закрыты, и не не откроются приблизительно до сентября-октября, таким образом, снижение поставок из Индии может помочь удержать импортные цены".
Все еще неясно каким образом порты будут освобождены от 79 млн тонн железной руды, но участники рынка ожидают, что Пекин попросит банки увеличить процентные ставки, что приведет к росту таможенных и складских расходов.

|
|