
Цены импортной железной руды на спотовом рынке Китая могут упасть. Затоварены все главные порты, включая Tianjin, Qingdao, Rizhao, и Lianyungang.

В этой связи China Iron & Steel Assn (Cisa) призвала, чтобы импортеры воздержались от закупки до того момента, пока запасы снизятся до нормального уровня, который должен быть почти в два раза ниже, чем в настоящее время. "Хотя сроки не названы, и команды остановить импорт не последовало, я полагаю, что большинство трейдеров перестанут делать закупки, по крайней мере, в последующие несколько недель или до тех пор, пока не разрешатся проблемы с затовариванием", - считает трейдер из Тяньцзин.

Торговец железной руды в провинции Шаньдун согласился с этим, добавив, что "подписывать новые контракты экономически не выгодно, поскольку судно будет ждать как минимум 7-10 дней прежде, чем будет разгружено, а платить за это придется нам". Ситуация, конечно, не может не сказаться на спросе и ценах. "Трудно предсказать, каким будет снижение, но цены определенно будут скорректированы в сторону понижения", - считает шанхайский трейдер.

Ситуация с затовариванием частично произошла по вине трейдеров, которые ожидали рост цен на спотовом рынке во II квартале. Но это лишь одна из причин. Другая – снижения спроса со стороны сталелитейных заводов, которые испытывают проблемы с наличность и с поставками кокса. У большинства торговых домов (продающих железную руду) на складах есть от десяти тыс. до нескольких сотен тыс. тн руды и они не знают, как снизить объемы в портах.

"У нас есть несколько сотен тысяч тонн, но, прежде чем совершать какие-либо действия, мы ждем, примет ли Cisa какие-нибудь радикальные меры», - говорит трейдер из провинции Shandong. Участники рынка понимают, что даже если трейдеры железной рудой пожелают продать по более дешевым ценам, китайские сталелитейные заводы, не имеющие дополнительной наличности, вряд ли с интересом отреагируют на это, поскольку они испытывают недостаток кокса. "Многие сталелитейные заводы действительно сильно нуждаются в коксе, таким образом, им нет необходимости закупать больше железной руды, даже если она предлагается по более дешевым ценам", - говорит трейдер.
За первые 4 месяца года Китай произвел 12,16 млн тн чугуна, что выше прошлогоднего показателя на 8,26%. В результате этого потребление железной руды выросло на 19,2 млн тн. Однако, импорт железной руды в Китай достиг 153,49 млн тн (рост на 15.15 %), что сильно опережает спрос.