Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

«Русские машины» положили глаз на ряд белорусских предприятий

20 мая 2008, 13:00

Борьба российских производителей грузовиков группы ГАЗ и Кам­АЗа за объединение с Минским автомобильным заводом (МАЗ) завершилась в пользу первого. Вчера владелец «Русских машин» Олег Дерипаска договорился с президентом Белоруссии Александром Лукашенко о сотрудничестве российских и белорусских автопроизводителей.
Вчера председатель совета директоров ОАО «Русские машины» (основной акционер группы ГАЗ) Олег Дерипаска встречался в Минске с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Как сообщили в пресс-службе белорусского президента, на встрече обсуждались развитие сотрудничества белорусских и российских машиностроительных компаний и создание общих структур по управлению активами.
Как сообщил гендиректор «Русских машин» Валерий Лукин, его компания заинтересована в сотрудничестве с десятками машиностроительных предприятий Белоруссии, в частности с Минским автомобильным заводом. По словам г-на Лукина, «Русские машины» намерены приобретать активы в Белоруссии, однако возможны и другие формы сотрудничества: слияние и образование консорциумов, а также техническое сотрудничество и объединение сбытовых сетей. «Мы ожидаем синергического эффекта от кооперации в отдельных суботраслях», — сказал он.
На следующей неделе «Русские машины» и белорусское правительство планируют подписать соглашение о сотрудничестве, в котором будет расписан план действий, сообщил Валерий Лукин. По его словам, в будущем возможно объединение «Урала» и МАЗа, однако пока что это юридически невозможно. В частности, «Русские машины» ожидают от белорусского правительства в ближайшее время решения об акционировании МАЗа. В настоящее время завод является государственным унитарным предприятием. По словам г-на Лукина, в компании рассчитывают, что на акционирование уйдет три месяца и после завершения процесса возможно создание объединенной компании.
Как подчеркивает глава пресс-службы белорусского президента Павел Легкий, речь идет не о продаже МАЗа, а о возможности совместного управления активами и равноправном сотрудничестве, в будущем же возможно объединить активы. По словам г-на Легкого, Олег Дерипаска передал свои предложения белорусскому президенту еще год назад, однако до сих пор они не были приняты, так как одновременно рассматривался вариант сотрудничества с КамАЗом. На КамАЗе вчера сообщили, что компания готова была вести переговоры о сотрудничестве с минским заводом только после акционирования.
Кроме МАЗа, рассказал г-н Лукин, «Русские машины» заинтересованы в заводах по производству двигателей, железнодорожной, строительной техники и техники военного назначения. По данным РБК daily, Валерий Лукин проводил вчера встречу с директорами нескольких белорусских заводов, в частности Минского моторного завода (ММЗ). Также, по мнению экспертов, «Русские машины» должны быть заинтересованы в «Амкодоре» (единственный белорусский производитель строительной техники), Минском заводе колесных тягачей, БелАЗе (производство минераловозов).


РБК daily


Материалы по теме:
04/07/2025В Китае снизилась загрузка предприятий, производящих медный провод и кабель
23/01/2025Уровень загрузки китайских предприятий, выпускающих медную фольгу, растет

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/05/20/news_7949.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru