
Основные индийские потребители стали жалуются, что ценовые сокращения, о которых объявляли производители наряду с обещанием не поднимать цены до июня, были осуществлены выборочно.

Давление со стороны правительства привело к тому, что ведущие производители снизили цены плоского проката на Rs 4 тыс. за тонну ($95), а цены длинномерного - на Rs 2 тыс., но потребители (в основном автомобилестроение и литейное производство) сказали, что эти снижения были проведены выборочно. Есть еще много видов металлопродукции, цены на которые не снизились, и потребители продолжают испытывать гнет растущих затрат.

Производители грузовиков, в частности Ashok Leyland и Eicher Motors сказали, что сокращение затронуло только розничные цены, а цены по долгосрочным контрактам остались неизменными.

Индийская ассоциация производителей поковок сказала, что производители поковок продолжают платить по более высоким ценам, и утверждает, что новые цены сталепроизводителей на Rs 7,5-8 тыс. за тонну выше, чем цены на 1 апреля 2008 года. Sanjay Labroo, президент Ассоциации производителей автокомплектующих сказал, что на легированную сталь цены вообще не снижались, что ставит производителей в очень тяжелое положение: с одной стороны они связаны контрактами с потребителями, цены в которых зафиксированы, а с другой испытывают постоянный рост стальных цен. Все это резко снижает доходы отрасли. "Поскольку ввозная таможенная пошлина на легированную сталь не была обнулена, а пошлины на экспорт легированной стали не были введены, у сталепроизводителей нет никаких причин для снижения цен на легированную сталь", - добавил он. - Даже цены нелегированных марок были снижены только для рыночных продаж, а не для прямых поставок предприятиям-потребителям".

Представители кузнечно-прессового производства убедили правительство наложить высокие пошлины на экспорт железной руды, а также продлить действие пошлин на экспорт стали с целью дальнейшего снижение внутренних цен.