 Китайская ассоциация производителей чугуна и стали (CISA) впервые официально призвала китайские сталелитейные компании объявить бойкот поставкам железной руды на спот-рынок от австралийской Rio Tinto.  CISA обвиняет австралийского сырьевого гиганта в увеличении объема продаж ЖРС (жел. руд. сырья) на спот-рынке и уклонении от исполнения условий долгосрочных контрактов.
"Это безответственно со стороны Rio объявлять форс-мажор лишь в качестве предлога для того, чтобы не исполнить полностью долгосрочные контракты с китайскими производителями стали, и при этом объявить о намерениях реализовать 15 млн т руды на спот-рынке для того, чтобы увеличить свою маржу прибыли в этом году", - заявила CISA.
В 2007 г, как известно, Rio поставила 52,37 млн т ЖРС 21-му китайскому производителю стали по долгосрочным контрактам, что составляет 86,24% от всего договорного объема (оговоренного в контрактах). По словам CISA, семь китайских производителей стали получили менее 80% всего договорного объема, некоторые из которых получили менее 53,17% договорного объема. В 2006 г, для сравнения, Rio поставила 88,42% от договорного объема ЖРС по долгосрочным контрактам, что составило 48,46 млн т. Потребителями тогда были 22 китайских производителя стали, лишь 2 из которых получили менее 80% договорного объема ЖРС.
В итоге CISA призвала китайских производителей стали бойкотировать поставки ЖРС от Rio на спот-рынок.
Очевидно, что подобные призывы сильно обостряют и без того непростую ситуацию с затянувшимися переговорами по контрактным поставкам ЖРС от австралийских производителей на 2008 г.
Rio уже успела ответить на этот призыв, отвергнув все обвинения. "Согласно условиям в ряде контрактов, поставщик имеет право сократить объемы поставок в определенных случаях", заявила компания. Кроме того, компания указало на то, что индекс Baltic Index, отражающий стоимость фрахта, для поставок из Бразилии в Китай находится в рекордном отрыве от индекса для поставок из Австралии в Китай. Как известно, австралийские добывающие "монстры", BHP и Rio хотят внести изменения в систему ценообразования по годовым контрактам на поставку и компенсировать себя значительную разницу стоимости фрахта по маршруту Бразилия-Китай и Австралия-Китай.
|
|