
ОАО «КАМАЗ-Металлургия» войдет в число поставщиков совместного предприятия «CUMMINS-КАМА». Ведущие детали двигателя будут изготавливаться на кузнечном и литейном заводах. Это – «коленчатый вал», четырех- и шестицилиндровые «блоки цилиндров», «головки блоков» для малотоннажных грузовиков.

Кузнечный завод уже отштамповал опытные образцы нового «коленвала», на литейном – идет подготовка производства. Определена технология изготовления стержней для «блоков цилиндров», речь идёт о «холодном» способе изготовления стержней. Он в несколько раз повышает стойкость стержневой оснастки (более миллиона использований) и гарантирует точность сборки пакета стержней. Изготовленных, к тому же, на современной машине с большими возможностями.

Ведь именно на таком оборудовании будут произведены стержни под проект CUMMINS. Машину осенью поставит фирма «LAEMPE» (Германия) - крупнейший изготовитель стержневого оборудования. Стержневая оснастка будет тоже германского производства. Поставщик - фирма «MAISSNER». По условиям контракта, оснастка будет испытана и доведена до геометрии в Германии - на изготовленной для литейного завода машине. Там же к концу лета будут отлиты первые опытные «блоки».

Вклад в качество новых «блоков цилиндров» и «головок блоков» внесут также изменения на плавильном и финишном участках ПЧЛ. Это монтаж новой индукционной печи взамен дуговой печи плавки №1. Также будет создан новый поток финишной обработки «блоков цилиндров» - на современном оборудовании.

Первые камазовские «блоки» сойдут с формовочной линии SPО-1 производства чугунного литья к концу года.